08/11/2010

В чем секрет приятного голоса?

Некоторые голоса людей, кажется, созданы, чтобы звучать на радио или телевидении. А другие просто режут наш слух или действуют нам на нервы.

В Калифорнийском Университете, Санта Круз, исследователи пытаются объяснить, почему это происходит. Они подробно изучают акустические характеристики, с помощью которых можно сделать так, чтобы голос человека звучал более привлекательно.

В данных представленных на ежегодном собрании Акустического Общества Америки в Канкуне (Мексика), они предложили добровольцам прослушать записи разговоров 60 человек и оценить то, насколько привлекательно они звучали. Далее они проанализировали акустические характеристики этих голосов.

"Представители как мужского, так и женского пола главным образом сходились во мнении о том, какие голоса (мужские или женские) звучат достаточно привлекательно" – сообщает один из исследователей.

В проведенном анализе, в котором принимали участие только жители Калифорнии, не было установлено точного определения для привлекательности тембра голоса, это было предоставлено решать слушателям. Но, тем не менее, это не помешало найти три основные характеристики, которые предположительно способствуют тому, чтобы голос приятно звучал.

Сначала, казалось, что слух привлекают голоса людей, которые используют в речи тот же диалект, что и мы. Калифорнийцы предпочитали голоса, что произносили слово "dude" (стиляги) с ударением на гласный звук "oo", который известен и широко распространен на Западном Берегу.

"Чем больше ваш говор схож с калифорнийским по звучанию, тем привлекательней он будет казаться для остальных калифорнийцев" – сообщили исследователи.

Во-вторых, нам совсем не нравятся голоса, которые звучат скрипуче, слегка дребезжат или трещат. Взамен, мы предпочитаем голоса, звучащие тихо и ровно.

"Если вы не хотите обладать скрипучим голосом, избегайте чрезмерного употребления алкоголя и курения" – рекомендуют ученые.

Наконец, ученые обнаружили связь между размером звукового тракта человека – расстояние между звуковыми складками и ртом – и привлекательностью его голоса. Более длинные звуковые тракты предположительно образуют различные резонансы в голосе, который считается более привлекательным по звучанию.

Это – связь, которую развивающиеся психологи, находящиеся в поисках объяснений психологических признаков как адаптации, считают загадочной, они озадачены и удивлены тем фактом, почему люди предпочитают звучание более длинного звукового тракта. Интересные новости науки и техники только на станицах нашего портала.

Любовь меняет голос человека

При разговоре с людьми, к которым мы испытываем любовь или симпатию, тональность голоса у нас мгновенно меняется. К такому заключению пришли американские психологи. Исследователи из колледжа Олбрайт в штате Пенсильвания провели эксперимент, в котором всего участвовало 24 добровольца. Специалистами фиксировались практически все их телефонные разговоры, включая и те, что добровольцы вели со своими возлюбленными (романтические отношения участников эксперимента были на раннем этапе).

У собак и людей голосовые области мозга находятся в одном и том же месте

Новое в совем роде исследование, которое сравнило МРТ головного мозга людей и собак, показало, что их мозговые области, отведенные для распознавания голоса, находятся в одном и том же месте, обрабатывая эмоциональные сигналы. Ведущий автор исследования доктор Аттила Андик, профессор из Будапешта, и сотрудники Центра сообщают о выявленных ими результатах, в статье журнале «Биология Клеток» 14 июля 2014 года. Хотя параллельная эволюция

Как узнать, обманывает ли вас ваш партнер?

В следующий раз, когда вы будете говорить со своим партнером, прислушайтесь, и возможно вы услышите обман его сердца. Исследователи обнаружили, что люди могут разоблачить обманщика противоположного пола, просто прислушиваясь к его голосу. "Это действительно очень важно для нашей эволюционной истории