Бизнес - план для малого бизнеса
Есть специальные шаблоны и алгоритмы составления бизнес-плана для малого бизнеса. Однако сухой экономический текст нужно ещё грамотно и логически оформить. Мало того – необходимо чётко понимать, как и какую информацию указывать и где её брать. Анализ целевого рынка в бизнес-плане для малого бизнеса подразумевает описание рынка, Вашей ниши в нём и будет ли потребность в продукте или услуге. Так же нужно определить процент доли рынка, на которую претендует Ваш бизнес.
Это значит, что необходимо собрать достаточное количество идей малого бизнеса, данных маркетинговых исследований для поддержания всех имеющихся в бизнес-плане заключений. Хотя в данном разделе своего бизнес-плана Вы предоставляете обобщённые выводы маркетинговых исследований. Более полная и наглядная информация размещается в приложениях к бизнес-плану.
На каких моментах нужно акцентировать внимание, чтоб логически донести желаемое до инвестора? Один из способов не затеряться в дебрях цифр и заключений при написании бизнес-плана, это помнить о трёх «К»:
-Клиенты
-Конкуренты
-Компания
В конце концов, это то, чем занимается маркетинг в принципе.
1.Клиенты в бизнес-плане для малого бизнеса. Вам необходимо предоставить обширные данные о своих клиентах – кто они, в какие возрастные группы они входят, что им нравится и не нравится, где они живут, где они делают свои покупки. И самое главное, будут ли Ваш продукт или услуга востребованы.
2.Конкуренты бизнеса. Вам нужно собрать информацию о конкурентах. Вы должны показать, что, несмотря на конкуренцию, на рынке есть ниша для Вашего малого бизнеса. При изучении конкурентов примите к сведению не только Ваших прямых конкурентов - предприятия, которые предлагают такой же товар или услугу. Обратите внимание так же и на аналогичные предложения, которые могли бы заинтересовать потенциальных заказчиков.
Например, если Вы собираетесь предоставлять услуги по созданию или дизайну сайтов, то Вы должны учитывать не только других веб- мастеров в этом бизнесе. Нельзя игнорировать услуги, предлагаемые, например, системой uCoz, что позволяет потенциальным клиентам бесплатно и быстро создавать собственные сайты.
3.Компания и её анализ в бизнес-плане. После того, как Вы определились с Вашими клиентами и конкурентами, настало время сформировать видение места Вашего малого бизнеса на этом рынке. Каково конкурентное преимущество и в чём состоит уникальная ценность Вашего малого бизнеса. Какой сегмент рынка Вы предполагаете занять и почему?
С этим материалом еще читают:
Sharp хочет продать свой европейский бизнес
Полной анонимности в Интернете не существует
Увольнение людей, это всегда неприятно
Еще из категории Это интересно:
- Manheim: отзывы о покупке авто премиум класса в Германии
- Полезные инструменты для беттеров: Лучшие сервисы-помощники в ставках
- Подборка рецептов для чистки сосудов: с чесноком, лимоном, медом, свекольный квас
- Азбука самостоятельного путешественника: отдыхаем с умом
- Почему человек пока умнее искусственного интеллекта
- От табуреток к программированию: как изменились уроки технологии в школах
- В Сети появилось видео суперлуния
- Как посмотреть мир, не выходя из дома
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Резьба на древнем памятнике может быть самым старым календарем в мире
- Что привело к сильному землетрясению на полуострове Ното в Японии в Новогодний день
- Космический корабль DART NASA навсегда изменил форму и орбиту лунного астероида
- Исследователи улучшили эффективность и долговечность солнечных элементов
- Объяснено происхождение рентгеновского излучения от черных дыр
- Учёные предлагают рекомендации по исследованию солнечного геоинжиниринга
- Митохондрии выбрасывают свою ДНК в клетки нашего мозга
Комментариев нет. Будьте первым!