20/08/2010

Древняя ужасная птица дралась как Мухаммед Али

Гигантская хищная птица, известная под названием "ужасная птица", по уверениям ученых, дралась подобно Мухаммеду Али.

Вместо того, чтобы бросаться в бой подобно Джо Фрейзеру, эта птица наносила удары хирургической точности, как это делал Мухаммед Али.

Эта птица была гигантским хищником, рост которого достигал 3 метров. Она обладала массивным устрашающим клювом. Известная под названием фороракос (лат. Phorusrhacidae), она эволюционировала в 18 видов около 60 миллионов лет назад в Южной Америке. При этом, вплоть до нескольких последних миллионов лет своего существования, она жила в Австралии.

Ужасная птица питалась уже вымершими видами млекопитающих, добывая их в конкурентной борьбе с крупными кошками, по типу саблезубого тигра и с сумчатыми. Где бы она ни появлялась, эта птица неизменно становилась одним из самых грозных хищников в округе. По крайней мере один из видов ужасной птицы, под названием Titanis, в конце концов завоевал Северную Америку 2-3 миллиона лет назад. Но вскоре после этого, животное вымерло.

Конкуренция со стороны новых млекопитающих хищников, пришедших в следствии появления перехода между Северной и Южной Америкой, могла явиться одной из причин ее вымирания. Но число ужасных птиц "было мало и уменьшалось еще до прихода новых млекопитающих на континент", - заявил исследователь Федерико Дегрэндж, палеонтолог из Museo de La Plata/CONICET inArgentina. Появление новых видов могло стать последней каплей, "но точно не было причиной, по которой они стали постепенно вымирать", - добавил он.

Поскольку у этих вымерших гигантов не сохранилось близких родственников среди существующих сегодня птиц, нам остается только догадываться о том, как они жили и развивались. Интернациональная команда ученых провела самое продвинутое исследование на сегодняшний день, используя рентгеновское обследование и современную технику, с целью выяснить, как ужасная птица убивала свою добычу.

"Необходимо выяснить, какую роль эта поразительная птица играла в экосистеме. Это позволит понять, как эволюционировала необычная экосистема Южной Америки за последние 60 миллионов лет", - сказал Дегрэндж.

В ходе исследования, удалось выяснить, что стиль охоты этой птицы отличался от стиля боксирования Джо Фрейзера, который обладал сильным ударом. Хотя череп птицы был достаточно крепок при вертикальных нагрузках, он отличался хрупкостью при воздействии сбоку, поэтому полый клюв подвергался опасности образования трещины, в случае, если птица слишком сильно хватала крупную добычу.

Ее стиль охоты, скорей напоминал элегантную манеру ведения боя Мухаммеда Али. Ее стратегия заключалась в повторяющихся атаках и отступлениях. Точно выверенные джебы сыпались на жертву словно удары топора. Убитая жертва разрывалась на небольшие кусочки с помощью мышц шеи, тянущих голову назад.

"Наша команда только начинает исследовать ужасных птиц", - сказал Витмер. Мы также исследуем внутренности черепа, чтобы получить больше информации о мозге и сенсорных системах. Мы обнаружили, что структура ее мозга указывает на принадлежность к хищникам. Хотя высказывались мнения о возможной принадлежности этой птицы к падальщикам, подобно стервятникам, но мы выяснили, что ужасная птица отличались сообразительностью и проворностью.

Ученые опубликовали свое исследование 18 августа в журнале PLoS ONE.

Оригинал (на англ. языке): LiveScience

Робот-птица - шпион или генератор энергии?

Роботы хороши тем, что не ограничены в размерах и форме. Конечно, это может одновременно и пугать. В наши дни, роботом может быть все что угодно. Роботы в форме людей спроектированы для исследования глубин космоса. Птица, которую вы видите сидящей на здании. То же может быть роботом. Робот-птица, была продемонстрирована роботехнической компанией Festo.

В тайном склепе Мексики обнаружены останки пятнадцати человек

Близ муниципальной провинции Мексики с необычным названием Тлахомулько-де-Суньига, не так давно, в период проведения операции против опасной бандитской группировки под руководством наркобарона, была приоткрыта ужасная тайна. Обнаруженный склеп, если его можно так назвать, содержал в себе останки пятнадцати человек, что соответственно привлекло внимание экспертов, которые сейчас занимаются проведением расследования. На месте работает штат высококвалифицированных медиков, криминалистов и биологов,

Сойки способны чувствовать намерения других

В последнее время все чаще появляются данные, доказывающие, что моделировать психическое состояние окружающих способны не только люди, но и многие животные, например, собаки, шимпанзе, а теперь еще и врановые. То, что последние тоже способны чувствовать намерения других, доказали сойки. Эксперименты с этими птицами показали, что они перепрятывают пищу, когда видят, что за ними следит сойка-конкурент или подозревают, что их могли заметить или подслушать. Однако с этой теорией не согласились специалисты из Гронингенского университета.