05/08/2010

Необходим срочный выход в открытый космос, в связи с поломкой насоса на МКС

Поломка в охлаждающей системе вывела из строя космическую станцию в прошедшие выходные. Космическое агентство США (Nasa) планирует два непредвиденных выхода в открытый космос, чтобы устранить неполадки в охлаждающей системе на Международной Космической Станции (МКС).

Модуль насоса в охлаждающей системе вышел из строя на прошлой неделе, заставив команду, уменьшить мощность на космической станции. Астронавтам потребуется минимум два выхода в открытый космос, чтобы устранить неисправность насоса аммиака и заменить его на новый.

Первый из выходов запланирован и состоится в пятницу. Три русских космонавта и три астронавта НАСА на борту станции находятся вне опасности, утверждает космическое агентство США.

В Лаборатории нейтральной плавучести (ЛНП) в Хьюстоне, два астронавта участвовали в тренировочных учениях по выходу в открытый космос, где они отрепетировали то, что должны будут проделать за пределами МКС и рассчитать, сколько времени потребуется на эту работу.

После прохождения практических шагов по удалению и замене неисправного устройства, НАСА показал зеленый свет астронавтам МКС Дугу Хилоку (Doug Wheelock) и Трейси Колдуэл Дисону (Tracy Caldwell Dyson) начать первый выход в открытый космос в пятницу.

Без термических элементов контроля, температуры на солнечной стороне МКС могут повыситься до 121C (250F), опускаясь до минус 157C (-250F) на темной стороне, сообщает НАСА.

Первый выход в открытый космос сфокусируется на удаление неисправного устройства. Как только оно будет удалено, два астронавта должны будут переместить 355kg (780lbs) запасного агрегата на расстояние около 10m (30ft) для того, чтобы встроить его в пустой промежуток, занимаемый до этого неисправным модулем насоса.

"Это большой, громоздкий объект, так что процесс маневрирования им вокруг и удержания его членам экипажа может потребовать много времени и усилий", – сказал Кортани Макмилан (Courtenay McMillan), директор полета в открытый космос на МКС.

Команде будет отведен очень короткий промежуток времени – менее чем неделя – для такого серьезного задания в открытом космосе. НАСА обычно требует две недели, чтобы подготовиться к выходу в открытый космос, для устранения "Большой 14 поломки" ("Big 14 failure"), по причине которой остановлена работа основного устройства.

Майк Сафредини (Mike Suffredini), менеджер программы МКС от НАСА, сказал, что эта проблема должна быть квалифицирована как Большая 14 поломка, но добавил, что агентство было подготовлено к этому.

"Это аномалия, о возникновении которой мы подозревали, мы знали, что когда-нибудь это должно было случиться" – сообщил он телеграфному агентству AFP.

Это – аномалия, устранение которой мы отрабатывали долгое время, это - аномалия, которую мы планировали. Поэтому, мы находимся в полной готовности решить эту проблему.

"Но, тем не менее, это значительная поломка, с точки зрения систем на борту МКС". Если бы второе из двух охлаждающих устройств поломалось – очень маловероятный сценарий, согласно Мистеру Сафредини – тогда астронавты не смогли бы более охлаждать большинство компонентов на борту космической станции.

Но даже в этом случае команда не подверглась бы внезапной опасности, так как они могли бы переместиться на Русский сегмент МКС, который имеет собственные системы охлаждения. Следует отметить, что до ноября более никаких визитов космических кораблей многоразового использования на МКС не запланировано. Популярный новостной портал расскажет о том, что происходит в мире.

Оригинал (на англ. языке): BBC.co.uk Перевод: М. Гончар

Китай выходит в открытый космос

В четверг Китай успешно запустил на орбиту команду астронавтов из трех человек, чтобы выполнить первый в истории страны выход в открытый космос. Это будет первым серьезным прорывом со времен первого полета китайского гражданина в космос в 2003 году.

Астронавты провели аварийный выход в открытый космос из-за утечки на МКС