31/10/2013

«Кеплер» знайшов унікального двійника Землі

Екзопланета, розміри, маса і щільність якої дуже близькі до земних була виявлена ??телескопом «Кеплер» на стику сузір'їв Лебедя і Ліри. Ця планета цілком могла б стати «двійником» нашої планети, якби не екстремально висока температура на її поверхні, повідомляється в статті, опублікованій в журналі Nature.

Коллектів американських дослідників на чолі з Ендрю Ховардом з Гавайського університету в Гонолулу обнаружіл екзопланету і справив дуже точні обчислення її маси та щільності, використовуючи дані про ступінь зміни швидкості руху Kepler-78 щодо деяких інших зірок при зближенні їх і видаленні з планетою.

Так, вченим вдалося встановити, що маса Kepler-78b більше земний в 1,8 рази, а радіус - в 1,2 рази. Подібні габарити роблять щільність цієї планети майже аналогічної щільності Землі - 5,3 г/см3. Висновки, зроблені Ховардом і його колегами, підтвердилися і в дослідженні, проведеному другою групою швейцарських астрономів, керованої Франческо Пепе з університету Женеві. Вони виявили планету Kepler-78 за допомогою аналізу «тремтіння спектра» світила, отримані за допомогою інструменту HARPS.

Между тим, обидві науково-дослідні групи згодні з тим, що при всій надзвичайною схожості Землі і Kepler-78b, існування життя на ній неможливо. Вся справа в тому, що один оберт навколо світила ця планета робить за 9 неповних днів, а на поверхні її переважають температури в 1,1-2,7 тисячі градусів Цельсія. Все ж, Kepler-78b є найбільш «землеподобной» планетою з усіх, виявлених ученими за останні годи.

В галактике обнаружена планета, похожая на Землю

Ученые из Соединенных Штатов обнаружили планету, расположенную в нашей галактике, на которой может быть жизнь. Исследователи NASA при помощи орбитального телескопа «Кеплер» отыскали в созвездии Лебедя планету-двойника Земли. Планета, расположенная на орбите красного карлика под названием Кеплер-186, практически по размерам равняется земной. На Кеплере-186f, которые находится от Земли в 500 световых годах, может идти развитие

Возле 22% звезд обнаружены пригодные для жизни планеты

Потенциально обитаемая экзопланета подобная Земле присутствует в системе почти каждой пятой звезды в Галактике. Об этом заявили астрономы Эрик Петигура, Эндрю Ховард и Джеффри Марси, опубликовав свои сведения в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS). Согласно подсчетам ученых, 22% солнцеподобных звезд имеют в своей системе планету, по размерам схожую с Землей, которая вращается вокруг своей звезды на расстоянии довольно приемлемом для того, чтобы обладать температурными условиями, подходящими для наличия

"Кеплер" обнаружил двойника Солнечной системы

Астрономы недавно сообщили, что обнаружили в системе Кеплер-30 звезду и три экзопланеты, которые вращаются в одной плоскости подобно тому, как это происходит в нашей Солнечной системе. Сведения были опубликованы в научном издании Nature. Звезда Кеплер-30а, как отмечают исследователи, очень схожа по размеру с Солнцем. Используя орбитальный телескоп "Кеплер", им удалось открыть три экзопланеты, вращающихся вокруг нее. Диаметр одной из планет в 4, а двух других почти в 10 раз больше диаметра Земли.