31/10/2013

«Кеплер» нашел уникального двойника Земли

Экзопланета, размеры, масса и плотность которой очень близки к земным была обнаружена телескопом «Кеплер» на стыке созвездий Лебедя и Лиры. Эта планета вполне могла бы стать «двойником» нашей планеты, если бы не экстремально высокая температура на ее поверхности, сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature.

Коллектив американских исследователей во главе с Эндрю Ховардом из Гавайского университета в Гонолулу обнаружил экзопланету и произвел очень точные вычисления ее массы и плотности, используя данные о степени изменения скорости движения Kepler-78 относительно некоторых других звезд при сближении их и удалении с планетой.

Так, ученым удалось установить, что масса Kepler-78b больше земной в 1,8 раза, а радиус — в 1,2 раза. Подобные габариты делают плотность этой планеты почти аналогичной плотности Земли — 5,3 г/см3. Выводы, сделанные Ховардом и его коллегами, подтвердились и в исследовании, проведенном второй группой швейцарских астрономов, руководимой Франческо Пепе из университета Женеве. Они обнаружили планету Kepler-78 при помощи анализа «дрожания спектра» светила, полученные посредством инструмента HARPS.

Между тем, обе научно-исследовательские группы согласны с тем, что при всей необычайной схожести Земли и Kepler-78b, существование жизни на ней невозможно. Все дело в том, что один оборот вокруг светила эта планета совершает за 9 неполных дней, а на поверхности ее преобладают температуры в 1,1-2,7 тысячи градусов Цельсия. Все же, Kepler-78b является наиболее «землеподобной» планетой из всех, обнаруженных учеными за последние годы.

Телескоп "Кеплер" обнаружил три потенциально обитаемые экзопланеты

Новые данные, полученные с телескопа "Кеплер", позволили американским астрономам обнаружить в созвездии Лиры – небольшом созвездии северного полушария – три экзопланеты, на которых может существовать жизнь. В научном центре Эймса (Калифорния) сообщили, что черты, по крайней мере, двух объектов очень схожи с Землей. "Речь идет, в частности, о планетах "Кеплер-62ф" и "Кеплер-62e", - пояснил представитель центра. - Первая превышает габариты Земли в 1,4 раза, тогда как вторая, более крупная, превосходит в 1,6 раза нашу планету".

В галактике обнаружена планета, похожая на Землю