19/04/2013

Сонячна панель перетворює 1 фотон в два електрони

Современние сонячні панелі мають ряд функціональних недоліків. Так, якщо енергія фотона занадто мала, то панель зовсім не зможе адсорбувати його енергію, а якщо занадто велика, то додаткова енергія буде витрачена на надлишки тепла. Як би то не було, кремнієва панель не вміє генерувати більше одного електрона з одного фотона. Це накладає серйозні обмеження на ККД фотогальванічних панелей, що змусило вчених зайнятися пошуком можливих рішень.

Ісследователі з Массачусетського технологічного інституту, опублікували статтю з вирішенням проблеми підвищення ККД солнечних панелей, яке базується на органічному барвнику пентацене. У журналі Science, вони розповіли про фотогальванічної панелі на пентацене, яка генерує два електрона з одного фотона, що дозволяє генерувати більше електрики і підвищити ККД. Вчені і раніше висловлювали теорію, згідно з якою це може спрацювати, а дана стаття стала підтвердженням їх ідеї.

Как вважають вчені, пентаценовое покриття для кремнієвих панелей дозволить збільшити ККД з сучасних 25% до 30%. Дана технологія може стати наступним кроком у розвитку сонячних панелей. У разі успіху, це стане великим проривом в галузі поновлюваних джерел енергіі.

Орігінал (на англ. Мовою): Scientificamerican.com

Пространство-время оказалось более однородным, чем предполагалось

Такие результаты дал интергалактический фотофиниш. Физик Роберт Немиров из Мичиганского технологического университета, пришел к этим веским выводам, изучив запись прибытия трех фотонов с разными длинами волн, которая была сделана Космическим гамма-телескопом Ферми в мае 2009 года. Эти фотоны зародились на удалении в 7 миллиардов световых лет от Земли, в ходе одного из трех импульсов гамма-всплесков, и прибыли к орбитальному телескопу практически одновременно, с промежутком в одну миллисекунду.

Физики смогли доказать прямой распад бозона Хиггса

Международная команда физиков из корпорации CMS впервые смог наблюдать, как протекает новый вид распада бозона Хиггса, в результате которого известная во всём мире «частица бога» преобразовывается в истинную материю. Данное открытие в очередной раз доказало наличие бозона Хиггса и уменьшило круг вероятных конкурентов Стандартной физической модели. Научный сотрудник университета Цюриха Винченцо

Ученым впервые удалось передать квантовую информацию от фотона к атому

Информационная плотность достигла своего предела: Герхард Ремпэ с коллегами из института, сохранил квантовую информацию на одном атоме. Ученым удалось записать квантовое состояние одного фотона на атом рубидия, а потом прочесть его, после того, как оно какое-то время хранилось на атоме. Такая техника может быть использована для создания мощных квантовых компьютеров и объединения их в единую сеть на больших расстояниях. Однажды, квантовые компьютеры смогут мгновенно производить вычисления, которые современные компьютеры выполняют годами.