19/04/2013

Солнечная панель превращает 1 фотон в два электрона

Современные солнечные панели имеют ряд функциональных недостатков. Так, если энергия фотона слишком мала, то панель вовсе не сможет адсорбировать его энергию, а если слишком велика, то дополнительная энергия будет потрачена на излишки тепла. Как бы то ни было, кремниевая панель не умеет генерировать больше одного электрона из одного фотона. Это накладывает серьёзные ограничения на КПД фотогальванических панелей, что вынудило учёных заняться поиском возможных решений.

Исследователи из Массачусетского технологического института, опубликовали статью с решением проблемы повышения КПД солнечных панелей, которое базируется на органическом красителе пентацене. В журнале Science, они рассказали о фотогальванической панели на пентацене, которая генерирует два электрона из одного фотона, что позволяет генерировать больше электричества и повысить КПД. Учёные и раньше высказывали теорию, согласно которой это может сработать, а данная статья стала подтверждением их идеи.

Как считают ученые, пентаценовое покрытие для кремниевых панелей позволит увеличить КПД с современных 25% до 30%. Данная технология может стать следующим шагом в развитии солнечных панелей. В случае успеха, это станет большим прорывом в области возобновляемых источников энергии.

Оригинал (на англ. языке): Scientificamerican.com