18/03/2013

Американські вчені вперше відтворили стан "атомного колапсу"

Учение із США повідомили про те, що їм вдалося вперше провести експеримент, в ході якого вони відтворили і спостерігали стан "атомного колапсу", описане в працях Поля Дірака - першопрохідника квантової механіки. Згідно з відомостями, представленим національної ядерної лабораторії ім. Лоуренса в Берклі (Каліфорнія), результат крім теоретичного може мати ще й важливе прикладне значення, зокрема, "Для майбутнього електронних пристроїв на основі графену".

"Атомний колапс являє собою одну із заповітних цілей графенових досліджень, а також" священний Грааль "атомної та ядерної фізики, - повідомив Майкл Кромм, один із співавторів роботи. - Дана робота не тільки чудово підтверджує пророкування фундаментальної релятивістської квантовой механікі, які були зроблені багато десятиліть тому, але вона надзвичайно актуальна для наноустройств майбутнього з концентрацією електричного заряду в областях малих розмірів ".

В прес-релізі описується явище, при якому електрон, перебуваючи під впливом надважкого атомного ядра, сходить зі своєї орбіти, притягаючи до ядра, а потім, випускаючи позитрон, відштовхується назад. Перш спостерігати це в експерименті ще нікому не вдавалося, за словами Кромм, через складність створення, а також збереження "надвеликих ядер". Тепер ці ядра створили штучно на поверхні графену - унікального наноматеріалу, який був відкритий російськими вченими, отримали в 2010 році Нобелівську премію з фізики.

Отчет про дослідницьку роботу по "атомному колапсу" буде опублікований у черговому випуску журналу "Science".

Квантовая голограмма может хранить информацию

Ученые из лаборатории квантовой оптики Санкт-Петербургского университета, профессор Иван Соколов (Ivan Sokolov) и его аспирант Антон Ветлугин (Anton Vetlugin), развили теоретическую модель квантовой памяти для света, применив концепцию голограммы к квантовой системе. Авторы работы показали, что теоретически возможно по запросу считать заданную порцию квантовых световых сигналов от голографического изображения

Самый короткий лазерный импульс в мире поведает тайны квантовой механики

Ученые, поставившие рекорд длины лазерного импульса надеются с его помощью рассмотреть мельчайшие частицы. Исследовательская команда университета Центральной Флориды создала самый короткий лазерный импульс в мире, предоставив ученым новый инструмент для наблюдения за явлениями квантовой механики, которые до настоящего момента были скрыты от их взгляда.Профессор Женгху Чэнг с кафедры физики возглавлял исследование, в ходе которого был достигнут 67-аттосекундный импульс наиболее короткого ультрафиолетового

Графен – самовосстанавливающийся материал

Группа исследователей из Великобритании во главе с нобелиатом Константином Новоселовым зафиксировала невероятный процесс восстановления графеном — углеродным слоем толщиной в один атом — своей собственной предварительно поврежденной физической структуры. В докладе исследователей, который был представлен американским журналом Nano Letters, говорится о том, что при повреждении пленки графена материал может "самостоятельно" устранить брешь и восстановить полностью нарушенную структуру.