10/01/2013

Графен эффективно удаляет радиоактивные загрязнения

Ученые из России и США открыли еще одно полезное свойство графена – способность быстро обеззараживать от радиоактивных элементов местности. Это открытие позволит сделать современную технологию добычи сланцевых углеводородов более доступной и безопасной для окружающей среды.

Новое свойство графена было открыто группой ученых из МГУ совместно с учеными из американского университета Райса. Они обнаружили, что графен может впитывать растворенные в воде радиоактивные вещества.

Как сообщается в статье, опубликованной в журнале Physical Chemistry Chemical Physics, исследователям удалось определить два направления использования открытия на практике: очистку местности, зараженной радиоактивными веществами, например, территории АЭС «Фукусима», а также использование новых свойств материала при добыче редкоземельных металлов и сланцевых углеводородов.

Слой оксида графена толщиной в один атом способен при растворении в радиоактивно зараженной воде быстро образовать твердые тела из радионуклидов, связывая их между собой. Эти тела затем легко извлечь из воды и утилизировать, что делает довольно быстрым и действенным процесс обеззараживания местности.

По словам руководителя группы исследователей из университета Райса, это свойство графена удешевит и минимизирует в значительной степени загрязнение окружающей среды, которое неизбежно при добыче сланцевой нефти и газа с помощью технологии фрекинга.

Данный метод предусматривает затопление водным раствором песка и ряда других элементов шахт с целью разрушить сланцевые штреки для дальнейшего высвобождения нефти или газа.

Эта технология отличается весьма опасным вторичным эффектом: в воде происходит растворение радионуклидов, которые бесконтрольно загрязняют окружающую среду. А новое свойство графена позволит минимизировать распространение растворенных радионуклидов, связав их между собой.

Графен – самовосстанавливающийся материал

Группа исследователей из Великобритании во главе с нобелиатом Константином Новоселовым зафиксировала невероятный процесс восстановления графеном — углеродным слоем толщиной в один атом — своей собственной предварительно поврежденной физической структуры. В докладе исследователей, который был представлен американским журналом Nano Letters, говорится о том, что при повреждении пленки графена материал может "самостоятельно" устранить брешь и восстановить полностью нарушенную структуру.

Соленая пища придает женщинам больше сексуальности