26/08/2012

Подорож по Марсу тепер можна здійснити, не виходячи з дому

Інтерес до місії марсохода Curiosity, яка вчинила успішну посадку на Червону планету, величезний і тому американське космічне агентство НАСА запропонувало всім бажаючим вирушити у віртуальну подорож по Марсу. Кожен, хто встановить на свій комп'ютер програвач UnityWebPlayer, зможе, не виходячи зі свого будинку здійснити захоплюючу подорож по Марсу разом з Curiosity.

Міссія марсохода, головним завданням якої є одержання відповіді на питання, чи була коли-небудь життя на Марсі, тривати два роки і протягом усього цього терміну можна буде отримувати на свої комп'ютери тривимірну модель маршруту апарату, стежити за його пересуваннями і отримувати результати його роботи у вигляді фотознімків і відеозображення. Причому всі цікаві знімки можна буде збільшити і розглянути в деталях.

Уже зараз марсохід передав на Землю тисячі знімків і кожен день їх число збільшується. Віртуальна марсіанська середу змодельована завдяки цим фотографіям, зробленим в районі кратера Гейла. Всі нові фотознімки будуть відразу включатися в проект і ставати доступними для користувачів всього міра.

По матеріалами: Umerlakorova.ru

На Марсе есть железная руда

Используя свое буровое устройство, марсоход Curiosity, находясь у подножия горы Шарп (Sharp) на Марсе произвел анализ грунта. Он обнаружил в образце марсинаской породы рекордное содержание гематита, которое когда-либо было обнаружено на планете. Открытие дает новые данные для понимания геологической истории Марса. О находке сообщается на сайте университета Брауна (США). Наличие гематита — соединения из оксида железа

Работа марсохода Curiosity приостановлена из-за потери детали

Учеными НАСА на поверхности Марса рядом с аппаратом Curiosity был замечен небольшой яркий объект, который, предположительно, является фрагментом самого марсохода. По этой причине было решено временно приостановить все запланированные операции, требующие использования грунтозаборного устройства. Посредством камер марсохода специалисты НАСА попытаются сделать новые фотоснимки странного объекта, надеясь определить его природу и оценить влияние происшествия на ход миссии в дальнейшем.

Curiosity сфотографировал «цветок» на поверхности Марса

Специалисты НАСА изучают очередной снимок, который на днях прислал марсоход Curiosity, пытаясь понять, что же все-таки на нем изображено. «Марсианский цветок» — так пока в шутку ученые называют объект, обнаруженный ровером на поверхности Марса. На самом деле существует пока две версии — или это просто яркий камень, или же кусок обшивки, отвалившийся от самого марсохода. За все время своего пребывания на Красной планете Curiosity отправил уже более тысячи снимков на Землю и нашел много интересного.