26/03/2008

1,2 мільярда років тому на Шотландію впав величезний метеорит

Команда вчених з університетів Оксфорда і Абердіна виявила найбільший метеорит з усіх коли-небудь падали на територію Британських островів. Величезний космічний кругляк врізався в землю біля сучасного шотландського міста Аллапул на північно-західному узбережжі Великобританії.

На місці паденія метеоріта утворився кратер значних розмірів, а осколки метеорита разом з гірськими породами розлетілися в радіусі 50 кілометрів від воронки.

"Якби в Шотландії в той момент жили люди, вони змогли б стати учасниками грандіозного шоу: найпотужніший удар розплавив камені і спровокував викид величезної хмари випарів і осколків, що розлітаються на багато кілометрів навколо Аллапула. Дуже швидко кратер виявився похований в піщанику, що й допомогло зберегти свідоцтва далекого події до наших днів ", - Говорить один з авторів дослідження Кен Амор (Ken Amor) з Оксфордського університету.

Учение вважають, що кратер, прийнятий раніше за сліди вулканічної активності, знаходиться на дні протоки Мінч, відокремлює Гебридські острова від північно-західного Північно-шотландського нагір'я. Британські вчені виявили в зразках гірських порід Шотландії сліди іридію, який говорить про неземне походження породи. Крім того, на користь метеоритного удару говорять і виявлені мікроскопічні паралельні тріщини, утворені саме при подібному зіткненні. Тільки для вас самі інтересние новості на сторінках нашого портала.

Орігінал (на англ. Мовою): News.bbc.co.uk

Учёными найден в Гренландии древнейший кратер на Земле

Европейские и российские геологи нашли в окрестностях города Маниитсок на территории Гренландии древнейший кратер на Земле диаметром в сто километров, который возник в результате падения тридцати километрового астероида, 3 млрд. лет назад. Руководитель группы ученых Iain McDonald (Айэн Макдональд) из Великобританского Кардиффского университета заявил - "Это редкое открытие означает, что теперь мы можем исследовать последствия метеоритной бомбардировки нашей планеты в виде кратера

Человек погиб в результате падения метеорита впервые за 200 лет

Вчера вечером международные СМИ сообщили о странной гибели человека от небесного тела – метеорита. Астроид выбрал в качестве жертвы человека, живущего в индийском регионе, - сообщили средства массовой информации, сославшись на заключение ученых экспертов в сфере космических исследований. Метеорит угодил в здание учебного заведения, возле которого был припаркован школьный автобус с водителем внутри. Пострадавший от осколков

Свидетельство самой большой катастрофы на Земле найдено в Гренландии

Находка, сделанная международной группой геологов в Гренландии, стала доказательством страшной катастрофы, произошедшей на нашей планете около 4 миллиардов лет назад. Недалеко от города Маниитсок, расположенного на юго-западном побережье острова ученые наткнулись на огромный кратер, который образовался в результате падения гигантского метеорита на Землю. Этот кратер стал самым большим из всех 178 известных на сегодняшний день кратеров от метеоритов.