09/01/2010

Свинец в макияже защищал древних египтян от глазных болезней

Более 4,000 лет назад Египтяне использовали свинец при приготовлении смесей для макияжа, который в дополнение к его эстетическому эффекту, обладал еще и целительными свойствами.

Чтобы лучше понять принцип действия, химики оценили воздействие очень маленького количества свинца на отдельную клетку кожи. Результат: свинец не только не убивает клетки кожи, но и стимулирует производство вещества, которое активизирует иммунную систему.

Косметика, содержащая свинец, может включать защитный механизм, который в случае глазной инфекции помогает остановить размножение бактерий.

В течение долгого времени исследователи интересовались косметикой, используемой древними египтянами. В большинстве случаев, они состояли из смесей галенита (свинцовый сульфид), черно-белые естественные или синтезируемые вещества, включая соли свинца. В работах греческих и римских врачей подчеркивалась целебная роль этих веществ при заболеваниях глаз.

В наше время, когда свинец приобрел известность благодаря своей токсичности, это вполне может удивить. Команда исследователей обратила внимание на лаурионит (laurionite, PbCl(OH))– минерал, гидрооксид-хлорид свинца, который был в составе смесей для макияжа, используемых древними египтянами.

Лаурионит может вызвать появление ионов свинца Pb2+ в глазу или коже, которое увеличивает производство оксида азота, который заставляет действовать иммунную систему. Производство макрофагов (клеток, уничтожающих бактерии) в большом количестве помогает избавиться от бактериальной угрозы. Посетите новостной портал, спорим, рассуждаем, доказываем.

Оригинал (на англ. языке): CNRS.

Над США резко уменьшилась концентрация азота

Согласно официальным данным, выбросы в атмосферу оксида азота значительно снизились в небе Америки, что подтвердила информация, представленная спутником NASA. В соответствии также с полученными данными с периода 2005-2011 год, концентрационный объем оксида азота снизился на 47 процентов, что достаточно много по сравнению с прошлыми кварталами. Главным фактором, инициирующим процесс минимизации выбросов

Рыбная ловля помогает избавить океан от избытков азота

Канадские и американские ученые в своем недавнем исследовании круговорота азота в глобальных масштабах обнаружили, что промысловое рыболовство играет немаловажную роль в избавлении прибрежных вод океана от чрезмерного количества азота.

Сердечные заболевания начнут лечить выхлопными газами

В Шотландии ученые тестируют новый метод лечения сердечных болезней с помощью окиси азота и монооксида углерода, ядов, найденных ими в выхлопных газах автомобилей, как передает издание Daily Mail. Исследователи предполагают, что, попав в мизерных дозах в организм человека, эти токсины могут снизить напряжение в артериях и увеличить кровообращение, являясь в некой мере также и профилактикой тромбообразования.