14/09/2008

В Сирии найдены останки верблюда возрастом миллион лет

Ученые откопали челюстную кость верблюда в Сирийской пустыне. По их мнению, эта кость, возрастом миллион лет, может принадлежать ранее неизвестной разновидности верблюдов, отличавшейся очень маленьким ростом.

По словам начальника сирийского Национального музея Хеба Аль-Сахел (Heba al-Sakhel, the Syrian National Museum), челюстная кость была найдена в прошлом месяце недалеко от деревни Khowm в Пальмирском регионе, приблизительно в 241 километре к северо-востоку от Дамаска. Аль-Сахел является одним из лидеров команды сирийских и швейцарских исследователей.

В прошлом году команда исследователей обнаружила кости гигантского верблюда в Сирии возрастом около 100 000 лет. То животное было от 3 до 4 метров высотой (будучи в два раза выше современных верблюдов, их рост был на уровне плеч многих африканских слонов).

По мнению исследователей, новая находка, наряду с останками гигантского верблюда, может предложить важные подсказки об эволюционных этапах развития животного.

"Это - очень важное открытие",- сказал Жан-Мари Ле Тенсорер (Jean-Marie Le Tensorer), лидер швейцарской части команды ученых. По его словам, это - самая старая кость верблюда, которая была раскопана на Ближнем Востоке и, вероятно, во всем мире.

Он добавил в интервью, что верблюд, кажется, был очень маленьким и мог бы быть новой разновидностью, но Ле Тенсорер отметил, однако, что для подтверждения этой теории необходимо провести больше исследований, а так же найти как можно больше других костей, принадлежащих данному виду. Горячие новости науки и техники, только из первых рук.

Оригинал (на англ. языке): Foxnews.com