28/02/2016

Ядро Земли оказалось богато водородом, серой и кремнием

Российские геофизики совместно с японскими сделали следующий вывод: ядро Земли обогащено водородом, серой, а также кремнием.

В основном ядро нашей планеты состоит из железа, при этом основными кандидатами на наиболее легкие элементы в самом центре являются именно указанные составляющие. Относительно причин, которые стали основанием для подобного вывода, специалисты в данном вопросе опирались на информацию, которая была получена при помощи звукового эксперимента.

С самого начала специалистам нужно было прибегнуть к использованию рентгеновского аппарата, чтоб измерить в лабораторных условиях железное ядро, а после этого уже сравнить непосредственно с сейсмологической активностью. Сегодня принято считать, что поверхность ядра нашей планеты, которое располагается под мантией, разогрета до t 6230 кельвинов.

Диаметр равен 7000 км. Состав ядра на данный момент неизвестен. Предположительно, оно сформировалось еще в древности из таких тяжелых элементов, как железо, а химия его схожа больше всего с химией железных метеоритов.

Центр Земли рассинхронизировался

Новое исследование Австралийского национального университета показало, что центр Земли рассинхронизировался с остальной планетой, часто ускоряясь и замедляясь. Доцент Харвой Ткалчик вместе со своей командой, измерил скорость внутреннего ядра Земли за последние 50 лет с помощью дубликатов землетрясений. Оказалось, что скорости вращения ядра и мантии (внутренний слой, залегающий под корой) планеты не только отличаются друг от друга, но и могут варьироваться.

Ученые определили состав ядра Земли

Группе ученых из США и Китая с помощью компьютерного моделирования удалось решить давнюю загадку: из чего же состоит ядро Земли? Как показало моделирование, ядро Земли содержит преимущественно углерод в количестве 0,1-0,8 процента, являясь крупнейшим резервуаром углерода на планете. Таковы сведения, представленные исследователями США из университета Калифорнии в Дэвисе, и специалистами находящееся в Пекине Китайской академии наук. Они были опубликованы в текущем выпуске Трудов Национальной академии наук.

Ученые обнаружили расплавленный слой, покрывающий ядро Марса