22/11/2012

Ученые определили состав ядра Земли

Группе ученых из США и Китая с помощью компьютерного моделирования удалось решить давнюю загадку: из чего же состоит ядро Земли?

Как показало моделирование, ядро Земли содержит преимущественно углерод в количестве 0,1-0,8 процента, являясь крупнейшим резервуаром углерода на планете. Таковы сведения, представленные исследователями США из университета Калифорнии в Дэвисе, и специалистами находящееся в Пекине Китайской академии наук. Они были опубликованы в текущем выпуске Трудов Национальной академии наук.

"Нам была известна плотность ядра Земли, также нам было известно, что присутствие металлического железа и никеля не может объяснить само по себе эту плотность", - сообщил Квин-Джан Юнь, профессор геологии и один из авторов исследования. "Это должно было быть нечто более легкое".

Углерод – это один из главных легких химических элементов, находящийся среди отсутствующих кандидатов. Кроме того, в список были включены и некоторые другие химические элементы: фосфор, кремний, кислород, магний, водород и азот. Для обнаружения в ядре Земли их содержание, ученые использовали компьютер.

"В ходе исследования нами было использовано около 260 атомов, с целью смоделировать примерное формирование Земли", – поясняет один из исследователей. "Мы определили для них основные свойства квантовой механики, и в данном эксперименте мы применили компьютер".

Ядро Земли оказалось богато водородом, серой и кремнием