13/06/2008

Ученые вырастили дерево из семени, возрастом более 2000 лет

Израильские исследователи, которые выращивали молодое дерево из семени финиковой пальмы, найденного в крепости Масада (Masada), сообщили, что возраст семени действительно составляет около 2000 лет, и что оно может помочь восстановить разновидность деревьев библейских времен.

"Радиоуглеродное датирование подтвердило, что семя, названное Мафусаил (Methuselah) в честь самого старого персонажа из Библии, является старейшим из всех, когда-либо возвращенных к жизни семян",- сказала Сара Саллон (Sarah Sallon), исследователь из Медицинского Центра Хадасса (Hadassah Medical Centre) в Иерусалиме, в своем интервью журналу Science.

Семя времен Иудеи принадлежит финиковой пальме, разновидности, которая когда-то процветала в долине реки Иордан, но была исчезнувшей в течение многих столетий. Несколько таких семян нашли в древней крепости Масада, расположенной на южном берегу Мёртвого моря и построенной королем Иродом в конце II века до н.э. (Подробнее о крепости).

Семя выжило и взошло, не смотря на то, что все предыдущие попытки вырастить что-либо из древних семян проваливались через несколько дней после начала. Кроме того, семя проросло несколько лет назад, поэтому возникли некоторые сомнения: действительно ли оно из той же группы 2000-летних семян, найденных в крепости? Но когда дерево выкопали, на его корнях обнаружили фрагменты семени, которые и подвергли радиоуглеродному датированию.

Выяснилось, что дереву приблизительно 2000 лет и предварительные генетические исследования предполагают, что оно могло разделить приблизительно половину его генетического кода с современными финиковыми пальмами.

Если это 26-месячное дерево (высотой уже почти полтора метра) женского пола, оно может помочь восстановить разновидности, которые когда-то формировали густые леса на протяжении всей Иорданской долины.

В древние времена считалось, что плоды финиковой пальмы обладают природными целебными свойствами, помогающими при различных заболеваниях, от проблем с сердцем до запоров. И это является еще одним фактом, который ученые хотят проверить, если дерево начнет плодоносить. Вы всегда можете скачать новостной информер и быть  в курсе всех мировых новостей.

Оригинал (на англ. языке): theglobeandmail.com

Неандертальцы вымерли намного раньше, чем считалось первоначально

Согласно новому сообщению, недавно опубликованному в Протоколах Национальной Академии Наук, обновленный метод радиоуглеродного датирования позволил обнаружить, что Неандертальцы вымерли значительно раньше, чем изначально считалось. Если предшествующие испытания показывали, что возраст ископаемых достигал 29000 лет, то этот новый метод установил дату ближе к 39000 лет, породив дискуссии о том, что Неандертальцы и современные люди вероятно никогда не пересекались и взаимодействовали в Европе.

Растительный яд превращает мышь из потребителя семян растений в их распространителя