02/09/2014

Обнаружен абстрактный рисунок, оставленный неандертальцем

Первое достоверное свидетельство того, что неандертальцы имели абстрактное мышление, обнаружили ученые на каменном полу одной из пещер в Гибралтаре. Рисунок, представляющий собой восемь глубоких борозд на площади в 300 сантиметров, найден в пещере Горхам группой ученых из Гибралтарского музея.

Геохимический анализ показал, что рисунок был сделан как минимум 39 тысяч лет назад. В этой же пещере ученые обнаружили большое количество костей животных, а также остатки кострищ, которые принадлежали “неандертальскому” периоду. Ученые уверены, что неандертальцы обитали в пещере Горхам на протяжении 1 тысячи лет.

Находка еще раз доказывает несостоятельность представления о неандертальцах, как о свирепых малоразвитых гоминид. Недавно учеными было доказано, что они умели готовить еду, охотились с помощью простейших орудий, а также употребляли в пищу растения. Тем не менее, никаких достоверных свидетельств того, что неандертальцы были способны изображать абстрактные картины, до сих пор не было.

Опытным путем археологам удалось удостовериться в том, что линии нарисованы специально. Для создания рисунка древним жителям пещеры пришлось нанести 188-214 штрихов на плиту. По мнению ученых, изображение несло какую-то информацию.

В одном из Турецких городов обнаружены следы роботов