26/04/2014

Днём 20-го мая произойдет необычное солнечное затмение

Ближайшим воскресным днём, а именно 20-го числа мая месяца произойдет редчайшее солнечное затмение, когда лунный диск полностью затмит солнце, оставив лишь небольшую кромку сияющей звезды. Это уникальное явление в научной среде называется кольцеобразным затмением солнца, а ученые считают его самым редчайшим событием.

Согласно информации, предоставленной журналистам экспертами космической лаборатории NASA, первыми кто сможет увидеть затмение станут жители китайской народной республики, потому что, оно будет проходить через столицу - город Гонконг. Также свидетелями этого уникального события станут жители нашей страны, корейской республики и соединенных штатов Америки, сообщили еще вчера средства массовой информации, дав ссылку на официальный источник.

Эксперты космической лаборатории выдвинули ряд предупреждений о том, чтобы жители планеты не пытались вести наблюдение за этим редким явлением при помощи бытовых оптических приборов, потому что, это может вызвать серьезное повреждение сетчатки глаза.

Последнее солнечное затмение 2011 года произошло в пятницу

День Благодарения, который отмечают в Америке 24 ноября, почти совпал с таким событием, как последнее солнечное затмение 2011 года, которое случилось ранним утром в пятницу, 25 ноября. Но американцам не нужно было прерывать празднование, чтобы понаблюдать за этим природным явлением, поскольку его могли увидеть лишь некоторые жители Южного полушария. Согласно сведениям Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства

Астрономы приготовились наблюдать необычное солнечное затмение

В пятницу 10 мая, в Австралии, на Соломоновых островах, а также тихоокеанских островах Кирибати случится солнечное затмение. Солнце будет закрыто Луной на 95%. Кольцевое затмение принято считать одним из редчайших, и пожалуй, красивейших небесных явлений. В среднем в течение ста лет происходит, как правило, 237 солнечных затмений, из которых 63 — полных, и лишь 14 — кольцевых. Разница, наблюдаемая в размере тени Луны появляется на поверхности Земли в виду того, что лунная орбита эллиптическая, а не круговая.

В воскресенье произойдет гибридное солнечное затмение

Жители Земли увидят в воскресенье редкий тип солнечного затмения, который называют гибридным. Особенность данного затмения состоит в поочередной смене облика светила – с полного на кольцеобразный. Однако столь уникальное космическое действо смогут увидеть лишь жители нескольких районов Африки и акватории Атлантического океана. Гибридное затмение, начало которого ожидается в 14:04 по мск, станет в этом году последним. Предыдущее солнечное затмение было кольцеобразным, оно наблюдалось только на весьма ограниченной территории суши.