26/12/2013

В Гренландии под льдами найдено огромное водохранилище

Ученые из Соединенных Штатов совместно с климатологами из Европы смогли обнаружить подлёдное Озеро. Его местонахождение зарегистрировано в Южной Гренландии. Эксперты говорят, что в течение года оно было в жидком состоянии.

Исследователи обнаружили озеро совершенно случайно. Они делали забор ледяных проб пробы, когда заметили неглубоко от поверхности талую воду. Глубина и размеры озера установлены были с помощью устройства NASA OIB, то есть Operation Ice Bridge, а также  специальных радаров.

Глубина водоема варьируется между 10 и 50м, при этом общая его площадь составляет 65 тыс. кв. км, а это сопоставимо с Викторией - крупнейшим африканским озером.

Ученые надеются, что находка поможет понять одну из больших загадок относительно вопросов глобального потепления. Они считают, что озеро представляет резервуар, в котором накапливаются талые воды, образующиеся на границе меж  горными породами и ледником.

По оценкам специалистов, объемы воды в данном подледном хранилище,  размеры которого аналогичны площади Ирландии, составляет примерно 140 млрд. тонн.

Этого было оказалось достаточно, чтоб уровень Мирового океана увеличился на 0,4мм. Хотя, пока не знают ученые, попадает ли в океан часть данных вод.

Интенсивность летнего таяния льдов Гренландии в предыдущие годы нарастала, достигнув в 2012 году своего максимума, перед тем как  пойти в текущем году на спад, а ученые, в свою очередь, ломали длительное время головы над тем, в какое именно место эта вода уходит.

Как сообщалось немногим ранее, ученые из Института полярных исследований Кембриджа в ноябре обнаружили два озера  в Гренландии на глубине 800м под толщей льда. Размеры каждого составляют около 8–10 кв. км.

К югу от Гренландии обнаружено незамерзающее озеро