18/12/2013

Тайный Символ Вселенной

Ещё Альберт Эйнштейн обнаружил поразительное математическое сходство двух совершенно разных физических законов Всемирного Тяготения и Кулоновского взаимодействия электрических зарядов. И он, привыкший к тому, что в Природе подобное сходство обязательно должно объясняться некой общностью свойств, попытался даже создать единую теорию электрогравитационного поля [1], которая, конечно же, не нашла экспериментального подтверждения.

Однако, если бы Эйнштейн имел достаточно полное представление обо всех взаимодействиях, которые сегодняшняя наука называет «фундаментальными», то он, конечно же, обнаружил бы и ещё пять весьма странных подобий, которые соотносятся друг с другом попарно и потому, если их обозначить отрезками, то можно увидеть, что они легко складываются в объёмную фигуру – тетраэдр. Ну, а какие же это подобия? Перечислим их по порядку.

Вторым подобием является проявление инерции гравитацией и слабым взаимодействием. Обычная инерция нам хорошо знакома, а вот для слабого взаимодействия, здесь стоит вспомнить процессы, происходящие в звёздных недрах, которые регулируют термоядерный синтез, к каковым относится бета распад: сильно «разгорающаяся» реакция стимулирует более частый распад нейтронов и, в итоге, потерю энергии и замедление [2]. И, конечно, масса реагирующего вещества обязательно оказывает влияние на инерционные процессы такого рода. Ну, и разумеется, при рождении, смерти звёзд, инерционность слабого взаимодействия также играет весьма важную роль.

Третьим подобием являются сверхсильные процессы гравитации и сильного взаимодействия. Оба эти взаимодействия могут проявлять себя как процессы сверхвысоких энергий и, конечно, оказывают, хотя и по-разному, влияние на геометрию пространства. И в полной мере проявляются в Сильно Коллапсирующих Объектах.

Четвёртое подобие – между сильным и слабым взаимодействием. Ведь они оба проявляются как квантовые процессы с изотопической симметрией. Так, например, ядерные силы одинаково действуют и на заряженный протон, и на не имеющий заряда нейтрон. А слабое взаимодействие одинаково влияет на электрон и нейтрино [3].

Пятым подобием является Сильное и электромагнитное взаимодействие. Опять же, как и в предыдущих случаях, имеются два проявления, которые странно похожи: магнетизм и хромомагнетизм [4]. И если первое, как и инерция, тоже хорошо известно, то хромомагнетизм не так «широко разрекламирован».

Так вот, представим себе атом, увеличенный до размеров жилой комнаты. При этом, атомное ядро в нём будет не больше миллиметрового зёрнышка. И понятно, что шанс для нейтральной частицы, каковой является нейтрон, попасть в ядро, вроде бы чрезвычайно мал: ведь ядерные силы очень короткодействующие! На расстоянии всего 10 радиусов ядра сила взаимодействия падает в миллион раз. Соответственно, получается, что поглощение нейтронов должно бы происходить очень редко и зависеть от простой статистики и к тому же, быть, практически, почти одинаковым для любых земных веществ.

Однако, тогда получается, что цепная ядерная реакция, которая была открыта, в частности, на уране-235 (что послужило основой для создания атомной бомбы и, в дальнейшем, ядерной энергетики) была бы просто невозможна. Но она идёт и ещё как активно! К тому же, уже достаточно давно было известно, что нейтроны очень активно поглощают атомы свинца: как раз из него и делали защитные стенки для контейнеров с радиоактивными веществами [5]. Иначе говоря, получается, что незаряженный нейтрон «каким-то чудом» притягивается атомным ядром гораздо чаще, чем это должно быть в результате случайного процесса. Выходило, что есть ещё какая-то сила. И после детального изучения кварковой природы сильного взаимодействия, был, наконец открыт хромомагнетизм.
Шестое странное подобие можно назвать «зеркальностью» и о нём следует сказать особо. Прежде всего оно связано с тем, что , для электромагнетизма сила взаимодействия между разноимёнными и одноимёнными зарядами, разноимёнными и одноимёнными магнитными полюсами в точности равна по модулю, но противоположна по направлению. А для слабого взаимодействия это тот важный факт, что абсолютно одинаково происходят любые физические и химические процессы для вещества и антивещества. Однако, зеркальность видимо оказывает весьма существенное влияние и на термоядерные процессы нашего Солнца.

Речь идёт о температуре солнечной короны, скорости плазменных потоков и солнечном ветре [6].  Дело в том, что, по-видимому, в этих процессах формируются мощные солнечные «антимолнии», заканчивающиеся, к тому же аннигиляцией электронов и позитронов в верхних слоях солнечной  атмосферы. И это главная причина появления  солнечного ветра. Но понятно, что возникнуть позитроны могут лишь в одном процессе: взаимодействия антинейтрино с протонами. Однако, влияние сил гравитации и плотность вещества способны существенно повысить вероятность взаимодействия антинейтрино, но всё равно её вовсе недостаточно, чтобы столь массово осуществлялся такой процесс захвата этой частицы. И  потому, механизм взаимодействия должен быть совсем иной, где существенную роль, по-видимому, играет, так сказать, «зеркальность зарядов» как проявление родства электрического и лептонного заряда. Ведь физики давно говорят о сходстве электронов и нейтрино, поэтому, и заряды тоже, скорее всего, являются своего рода «зеркальным отображением» друг друга. Но чём идёт речь?

Как известно, нейтрино (и, конечно, антинейтрино) очень слабо взаимодействуют с любым веществом. И в данном случае они тоже «верны себе». Однако, в сильном электрическом поле солнечных недр антинейтрино, вероятно, начинают осциллировать в позитрон. И в местах наибольшей концентрации зарядов происходит их окончательное превращение, обусловленное именно влиянием зеркальности, которое заканчивается их мощнейшим выбросом под действием одноимённо заряженного поля, разгоняясь до скоростей в несколько тысяч километров в секунду. При этом, их торможение происходит лишь в верхних слоях солнечной атмосферы. Ну, и, конечно, аннигиляция.  Причём, протон, соответственно, ничего не поглощает и не испускает. Он просто «в одночасье» становится нейтроном, находясь на каком угодно расстоянии от перерождающихся антинейтрино.

Тайный Символ. Итак, обозначим все упомянутые подобия условными отрезками и сложим, вначале, те, которые относятся к гравитации (их три). Получим треугольник, у которого одна сторона связана с сильным взаимодействием.
Затем, возьмём ещё два отрезка, относящиеся уже к сильному взаимодействию и тоже их присоединим к треугольнику. И остаётся лишь один отрезок, для которого только одно место – между вершинами образовавшихся треугольников.

Как видим, подобия сами собой складываются в такую же условную стереометрическую фигуру – тетраэдр. Он, как известно, имеет достаточно странную особенность: выглядит как объёмное тело только если повернут ребром вперёд. При этом, следует обратить внимание, что две грани у него как бы скрыты, а две «на виду».
Так вот, на нижнюю грань хорошо «ложится» гравитация: ведь она напрямую связана с понятием «основание», поскольку является «фоном» для любых взаимодействий и превращений вещества. К тому же к низу нас притягивает её форма проявления – тяготение.

Сильное взаимодействие действительно как бы «сзади»: как ядра в атоме, как кварки в барионах.
Ну а электромагнетизм и слабое взаимодействие, без сомнения, «на виду». Во-первых, даже само понятие связано с видимым светом, а это – электромагнитное излучение.
Во-вторых, нервный импульс от любых органов чувств, в том числе и от глаза – электрохимический процесс. Тоже электромагнетизм.

Ну а чем же «отличилось» слабое взаимодействие? А тем, что оно создало вещество со своей индивидуальностью, что напрямую связано с его способностью аннигилировать с антивеществом (взаимоуничтожаться)! Судите сами: вместо протонов (ядер атомов водорода – основного химического вещества во Вселенной) и антипротонов, существовали бы просто протоны с положительным и отрицательным электрическим зарядом. И они бы, стали сразу притягиваться дальнодействующим электрическим полем друг к другу и вступать в ядерные реакции, образуя нейтральные и очень устойчивые ядерные дуплеты. Соответственно, таким вырожденным газом была бы заполнена равномерно вся Вселенная. Но если наш мир совершенно другой, то это и значит, что слабое взаимодействие «подарило» нам индивидуальность, что нельзя не заметить.

Вывод. Итак, получается, что фундаментальные взаимодействия как бы «складываются» в некий условный тетраэдр. Но как это оценить? Как случайную причуду Природы? Нет: всё что касается основ мироздания жёстко детерминировано. Иначе, окружающая реальность принципиально непознаваема.
Тогда получается, что этот символ – «информационный продукт». Иначе говоря, некое непонятное Нечто, словно «озорной мальчишка» на заборе, изобразило Тайный Символ прямо на нашей Вселенной!
Конечно, здесь можно рассуждать о Боге, но только это понятие – категория Веры, а не Научного Исследования. Объяснять непонятное ещё более непонятным бессмысленно и непродуктивно.
Однако, пытаться осмыслить всё это необходимо, тем более, что данный вывод, по-видимому, способен оказать чрезвычайно серьёзное влияние и на теоретическую физику, и на философию (в плане понимания сущности Разума, и даже… Живого и Мёртвого).

Но, конечно, выявить все следствия сразу из факта существования Условного Тетраэдра вряд ли возможно и полное осмысление ещё предстоит.

Продолжение статьи Тайный Символ Вселенной

Моисеев Александр Борисович

Список литературы:
1. Паркер Б. Мечта Эйнштейна: В поисках единой теории Вселенной. — СПб.: Амфора, 2001. — ISBN 5-94278-141-9
2. Б. Г. Ерозолимский (1975). «Бета-распад нейтрона». Успехи физических наук 116 (1): 145–164
3. Окунь Л. Б., Лептоны и кварки, М., 1981.
4. Квазиклассическое описание неабелевых точечных источников и проблема вакуума КХД
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat
5. Климов А. Н. Ядерная физика и ядерные реакторы. М. Атомиздат, 1971.
6. Загадки Солнца.

українська версія: Таємний Символ Всесвіту

Бозон Хиггса разрушит Вселенную

Бозон Хиггса или так называемая божественная искра ничуть не внушает доверия ученым. До некоторых пор исследователи далекого космоса не знали точно, существует ли в действительности эта частица. Поэтому долгое время будущее огромной Вселенной оставалось под завесой тайны. Теперь ученые выяснили: взрыв Вселенной произойдет в любом случае. Исследователям удалось вычислить массу той самой искры Божьей. Полученные результаты и позволили предсказать специалистам конец света, который наступит для нашей планеты.

Ученые обнаружили аномалию в расширении Вселенной