15/09/2013

В Балтийском море из-за химического оружия появились рыбы-мутанты

Партия химического оружия, затопленного в Балтийском море после Второй Мировой войны, стало причиной генетических изменений у рыб, заявили польские ученые.

Согласно сведениям, представленным Польским культурным центром в Калининграде со ссылкой на СМИ Польши, исследование, которое предусматривает классификацию и мониторинг областей затопления химического оружия в Балтике, проводит в рамках проекта под названием CHEMSEA международная группа ученых.

В финансировании данного проекта принимает участие и фондом межрегионального сотрудничества Евросоюза. Исследователи сообщили, что в 50000 бомб и снарядов, находящихся на морском дне, содержится порядка 15000 тонн химических веществ.

Как отмечает доктор Яцека Белдовского, руководитель исследовательской группы из Института океанологии Польской академии наук, больше всего оружия находятся в Готландской впадине, там снаряды разбросаны на территории площадью размером почти 1500 кв. км. Также подтвердилось наличие химоружия в водах Балтики на польской стороне – в Гданьской впадине и Слупской Рынне. Некоторые снаряды уже подверглись коррозии.

Первую в мире 3D-модель автомата можно напечатать на домашнем принтере