07/09/2013

США отправили на околоземную орбиту лунный зонд

Зонд NASA LADEE успешно был выведен на орбиту ракетой "Минотавр-5", которая на днях стартовала с космодрома, расположенного на острове Уоллопс, в восточной части побережье США. Главное предназначение зонда заключается в изучении атмосферы естественного спутника нашей планеты – Луны.

Спустя 23 минуты после старта "Минотавра-5", который, как и планировалось, произошел в 07:27 по московскому времени, аппарат отправился в самостоятельный полет, отделившись от пятой ступени ракеты.

На целевую орбиту космический зонд был выведен с апогеем равным примерно 300 километрам и перигеем – 197 километрам. Специалисты NASA на данный момент уже проверили, как работает связь с LADEE, и убедились в полной исправности всех систем зонда.

"Этот запуск можно считать почти идеальным", - отметил Дуг Фосс, руководитель старта. Билл Вробел, возглавляющий космодром в центре управления полетом выразил свои поздравления всем специалистам NASA, а также компании Orbital, закурив традиционную сигару – именно так отмечают успех пуска со времен "Аполлонов" все работники центра.

Зонд Juno успешно вышел на траекторию сближения с Юпитером

Аналитики NASA завершили наблюдение за траекторией полета зонда Juno, который приблизился к планете Юпитер на рекордное расстояние. Ожидается, что зонд приземлиться на гигантскую планету летом текущего года. Об этом с полной уверенностью сообщили заместители руководства NASA в Америке. Напомним, аппарат Juno запустили в направлении планеты Юпитер в начале лета 2011 года. По утвержденному плану, зонд должен был сблизиться с гигантской

НАСА отправило подкрепление на Марс

Космический зонд MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN) был отправлен к Марсу в понедельник NASA. Ученые надеются получить с его помощью данные, которые позволят им узнать больше сведений о прошлом Красной планеты. Запуск зонда, как информирует сайт агентства, был осуществлен с мыса Канаверал в 22:28 по мск. MAVEN, путешествие которого займет около десяти месяцев, полетел в космос на ракете-носителе Atlas V. Миссия, в общей сложности, продлится один год. Марсианский зонд начали готовить к запуску еще в августе.

Уникальное фото освещенной половины Энцелада опубликовала НАСА