06/09/2008

Космический зонд Европейского космического агентства встретился с астероидом Steins. Видео

Европейское космическое агентство (the European Space Agency, ESA) сообщило в пятницу об успешном облете зондом Rosetta астероида Steins, находящегося на расстоянии более 400 миллионов километров от Земли.

Во время миссии, которая может приблизить человека к решению тайны рождения солнечной системы, космический корабль закончил облет астероида Steins, также известного как Астероид 2867 в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера.

Изображения и другие данные зонд собрал, будучи всего в 800 километрах от 4-километрового астероида, и тут же начал передавать их на Землю. По словам ESA, первые данные были получены в субботу.

Удачно выбранное время облета помогло сделать четкие снимки, т.к. астероид был освещен солнцем. Здесь короткий видео ролик, созданный из снимков, полученных с Rosetta во время облета астероида Steins (~3 mb).

Steins является первой научной миссией зонда Rosetta на пути к главной цели - комете 67/P Churyumov-Gerasimenko. К комете зонд приблизится к 2014 году. Сама же миссия продолжается уже четыре года, с марта 2004.

Европейское космическое агентство поддерживается 17 странами, включая Германию, Францию, Ирландию и Нидерланды. Оно сотрудничает с НАСА, Европейским союзом, европейскими национальными космическими агентствами и международными партнерами. Ежедневно получать горячие новости -  скачать новостной информер, быть в курсе мировых событий.

Оригинал (на англ. языке): The Planetary Society Blog