23/06/2013

Атлантический океан может исчезнуть через миллионы лет

Формирование зоны разлома земной коры может привести к исчезновению Атлантического океана и образованию суперконтинента через 200-220 миллионов лет.

Составив карту земной коры, которая находится под поверхностью Атлантического океана ближе к западу от Пиренейского полуострова, исследователи выявили разлом в этой географической области. Ученые предполагают, что это новая область формирования большого напряжения в земной коре или область субдукции. Длина потенциальной субдукции, расположенной на расстоянии 200 км к юго-западу от Португалии, достигает 300 км. Область состоит из 6 различных участков. Формирование ее, по мнению специалистов, произошло, возможно, из-за разлома евразийской тектонической плиты.

"Территория Европы и большей части Азии находятся на Евразийской плите, которая вскоре может треснуть, разделившись пополам", - сообщил Хоао Дуарте, автор исследования из университета Монаша.

Исследователи давно высказывали свои предположения относительно возможного появления на западе Евразии или где-то неподалеку новой зоны разлома земной коры. В 1755 году в этом регионе произошло мощное землетрясение, магнитуда которого по шкале Рихтера достигала 8,7 баллов, а в 1969 сейсмологами были зафиксированы повторенные толчки.

В будущем, как предполагают ученые, может произойти разлом евразийской тектонической плиты, в результате чего появится отдельный континент и океан. Океаническая кора из плотных пород затем окажется под континентальной, что приблизит Северную Америку к Западной Европе.

Ранее многие ученые предполагали, что ввиду геологической активности на западе европейского региона произойдет соединение Пиренейского полуострова с Африкой. Средиземное море при таком сценарии обречено на исчезновение.

"В итоге, Северная Америка и Пиренейский полуостров воссоединятся и образуют новый горный массив, который будет схож с Гималаями", - отметил Дуарте.

Геологи в настоящее время занимаются разработкой компьютерных и физических моделей с целью выяснить, как формируются зоны субдукции. Они планируют продолжить сбор информацию для более точного прогнозирования геологической активности Земли в будущем.

В глубинной морской коре присутствует жизнь

Низкая концентрация кислорода, зарегистрированная в придонных водах Атлантического океана, указывает на присутствие в почве и породах морской земной коры множества микробов, которые способны выносить огромное давление, а также недостаток пищи. Сведения были опубликованы океанологами в журнале Nature Communications. Группа немецких ученых из Бременского университета под руководством Вольфганга Баха "вычислила" микробов, скрывающихся в толще земной коры на дне Атлантики. Экспедиция в Атлантический океан состоялась в рамках

Землетрясения магнитудой 5,4 произошло в Индонезии

Сильное землетрясение интенсивностью 5,4 бала стало причиной серьезных повреждений более 1500 жилых домов на западном побережье острова Ломбок в Индонезии. От стихии, которая произошла накануне, пострадали 24 человека, сообщает в воскресенье индонезийское информационное агентство Антара. Эпицентром подземных толчков, которые ощущались даже на Бали, (остров отделен от Ломбока только узким проливом), находился на расстоянии порядка десяти километров к юго-западу от Матарам – столицы провинции Западная Нуса-Тенгара.

Атлантический океан исчезнет с Земли через 200 млн лет