22/05/2013

Ученые обнаружили в организме человека новую иммунную систему

Микробиологи уверены, что содержащиеся в слизи вирусы, уничтожают опасные бактерии.

Группа микробиологов под руководством  Джереми Барра из Университета Сан Диего (San Diego State University) изучила полезные свойства некоторых содержащихся в слизи вирусов и пришла к заключению, что последние могут уничтожать опасные бактерии.

"Слизь — весьма любопытная сложносоставная субстанция. Ее гелеобразная консистенция образована особым веществом – муцином. Молекулы этого вещества представляют собой ершики микроскопических размеров. Они состоят из белковой основы, которая покрыта тонкими нитями из сахаров. В слизи между молекулами муцина находится смесь, состоящая из питательных веществ и определенных химикатов, которые держат на некотором расстоянии микробы. Многие виды бактерий живут в непосредственной близости с поверхностями, покрытыми соединениями такого типа", — рассказывает Барр.

Кроме всего прочего, слизь служит «домом» для убивающих бактерии вирусов – бактериофагов. Ученым удалось выяснить, что в слизи бактериофагов присутствует гораздо больше, чем в соседствующих тканях, которые не содержат молекулы муцина.

С целью определить функцию этих вирусов в организме, исследователи в лаборатории вырастили ткань легкого человека, заразив ее кишечной палочкой. При этом в каждой культуре была отмечена гибель примерно половины клеток, что свидетельствует о том, что в спасении живой ткани слизь никакого участия не принимала. Однако после добавления в ткань бактериофагов, сопротивляемость ткани к губительным свойствам кишечной палочки резко возросла, и тогда выжило намного больше клеток.

В ходе данного эксперимента удалось продемонстрировать, что бактериофаги уничтожают смертельно опасные бактерии. Ряд экспериментов, позволил исследователям установить, что бактериофаги обеспечивают себе полный доступ к бактериям, прикрепляясь к слизистым оболочкам.

"Это еще одна настоящая иммунная система, которая по своему принципу защищает организм от смертельно опасных болезнетворных бактерий. Фаги приживаются практически на любых покрытых слизью поверхностях. В биологии это один из первых примеров симбиоза (взаимовыгодных отношений) вирусов и организмов животных", — отметил Барр.

Специалист из австралийского центра Mater Research, Майкл МакГакин, не принимавший участия в исследовании, убежден, что полученные сведения помогут в разработке революционно новых методов борьбы с такими воспалительными заболеваниями кишечника, как болезнь Крона и язвенный колит.

Компьютерные вирусы станут инфицировать человека

Специалисты американского университета Сингулярности предсказывают, что в будущем появятся компьютерные вирусы, способные инфицировать человека. Эндрю Хэссель, автор проведенного исследования, утверждает, что ДНК уже сегодня может использоваться как своеобразный язык программирования. На основе ДНК уже сегодня создаются элементарные вычислительные установки. ДНК, по сути, является неким ключом к человеческому организму.

Бактерии перемещаются по организму на стволовых клетках

Ученые обнаружили, что возбудители проказы – бактерии Mycobacterium leprae – для путешествий по организму используют стволовые клетки, которые сами же и создают из глиальных (шванновских) клеток. Шванновские клетки окружают нейроны головного мозга, обеспечивая их электрическую изоляцию. Это способствует увеличению скорости проведения возбуждения. Глиальные клетки мозга не склонны искать приключения на просторах организма и предпочитают всегда оставаться на одном месте, пока их спокойное существование не нарушают

Идеально очищенная вода может навредить людям

Метод очистки воды, это удаление из неё помимо вредных бактерий, полезных микроорганизмов, сообщает, ученый Мичиганского университета в Анн-Арборе, Латгарт Раскин. Этот процесс можно назвать бессмысленным, потому что некоторые вредоносные бактерии можно превратить в полезные. Идея очищения воды с помощью хлора или других средств очистки, напоминает Раскин, основана на том, что в её составе находятся как вредоносные, так и полезные бактерии.