03/04/2013

Швейцарские археологи нашли в тоннеле «молот Тора»

Молот, который согласно древней мифологии, принадлежал Тору, норвежскому богу грома и молнии, был обнаружен археологами в одном из подземных тоннелей Швеции, строящихся для интеграции поездов в город. Сообщение о находке поступило от местных СМИ.

Со слов журналистов, металлическую рукоять артефакта длиной примерно 60 сантиметров, которая торчала из камня, инженеры увидели во время проведения работ в тоннеле. На молоте были изображены выгравированные норвежские руны и молнии. По оценкам ученых, вес самого молота должен достигать около 50 килограммов, однако более точную информацию специалисты сообщат после извлечения его из камня.

Тор в скандинаво-германской мифологии был богом грома и бури. В мифах, он боролся с великанами и чудовищами, защищая богов и людей.

Археологи нашли древний гребень с руническими надписями

Немецкие археологи совершили интересное открытие: они обнаружили одну из самых древних рунических надписей на небольшом гребне, который они нашли в Саксонии-Анхальте, Германия. Свои сведения археологи опубликовали в издании The Local. Гребень длиной 12,5 сантиметра сделанный из оленьего рога содержит надпись Kama, что в переводе означает "гребень". Находка, как отмечают исследователи, была сделана еще несколько лет назад во время раскопок, которые ведутся в регионе с 2002 года, но до недавнего времени находились на хранении в запасниках.

Статуя римского божества обнаружена в Великобритании

Вырезанная из камня голова, предположительно принадлежащая римскому богу Антеноцитикусу, возрастом около 1800 лет была обнаружена археологами на древней мусорной свалке. Фрагмент неповрежденной скульптуры посчастливилось найти студенту-археологу первого года обучения Университета Дарема во время раскопок римского форта Винчистер, построенного еще в эпоху Римской империи в северо-восточной части Великобритании. По словам археологов, 20-сантиметровая статуя, возможно, была выброшена в мусор, после того как в четвертом веке

Лишний вес увеличивает риск преждевременных родов

Риск появления на свет ребенка раньше срока повышают ожирение и лишний вес, установила группа ученых из США и Швеции. Изучив сведения о более чем 1,5 миллиона родов, которые прошли с 1992 по 2010 годы в Швеции, исследователи получили полную информацию беременных (рост и вес) на момент их постановки на учет. Это позволило специалистам рассчитать индексы массы тела (ИМТ). Так, выяснилось, что полные беременные женщины рисковали на 25% больше родить ребенка раньше срока по сравнению с беременными с нормальным весом.