02/01/2013

Ученые обнаружили в старой тыкве кровь казненного Людовика XVI

Следы крови короля Франции Людовика XVI, который был казнен более 200 лет назад на гильотине, возможно, были обнаружены в старой тыкве командой ученых из Испании и Франции.

Исследователи утверждают в статье, опубликованной в издании Forensic Science International journal, что генетический материал, найденный ими на куске старой ткани, хранившейся в полой высушенной тыкве, принадлежит именно казненному монарху.

Необычный сувенир времен Великой французской революции на протяжении столетия хранился в частной коллекции одного итальянского семейства.

Принадлежность крови Людовику XVI подтверждает почти полное совпадение с ДНК в мумифицированных останках Генриха IV, еще одного французского монарха из династии Бурбонов.

После того, как французские революционеры казнили Людовик XVI в январе 1793 года, многие зрители подходили макали в кровь короля свои носовые платки.

На тыкве, где столько лет хранились следы крови монарха, изображены революционеры и надпись, гласящая о том, что «21 января Максимильен Бурдалу обмакнул свой платок в кровь Людовика XVI посел его обезглавливания».

Выполнив анализ ДНК следов крови, ученые выявили, что она, возможно, принадлежит Людовику XVI. Тем не менее, ранее ученые это не могли доказать из-за отсутствия у них генетического материала родственников короля.

Однако позднее исследователи обнаружили достаточно редкое генетическое сходство крови с ДНК, изъятой из мумифицированной головы, которая принадлежит, по предположениям ученых, предшественнику Людовика королю Генриху IV, который был убит католическим фанатиком в 1610 году.

Заключение о принадлежности головы французскому королю, исследователи сделали в 2010 году, когда нашли сходство некоторых ее черт с сохранившимися портретами монарха.

Филипп Шарлье, патологоанатом из Франции сообщил агентству Франс Пресс, что согласно результатам исследования оба изученных объекта «имеют общее генетическое наследие, переданное по отцовской линии. Они имеют прямую связь друг с другом через своих отцов».

Ожидается, что образец ДНК Людовика XVI поможет в будущих исследованиях расшифровать генетический код не только монарха, но и родственников и наследников.

Учеными начата работа по установлению цвета волос и глаз Ричарда третьего