11/12/2012

Раскрыта тайна Бермудского треугольника

Австралийские ученые раскрыли тайну Бермудского треугольника, в котором бесследно пропадают самолеты, корабли и люди. Причиной таинственного исчезновения, как оказалось, является природный газ – метан. Так считают профессор Джозеф Монаган и студент Дэвид Мэй из университета Монаша в Мельбурне.

Океанографы, исследовав некоторые опасные области морского дна, нашли места древних извержений с большим скоплением гидратов метана. Согласно предположениям ученых, метан, освобождаясь из естественных трещин океанского дна, превращается в огромные газовые пузыри, которые затем, геометрически расширяясь, поднимаются на поверхность воды и там взрываются. Далее газ начинает подниматься по воздуху.

Монаган и Мэй, используя компьютерное моделирование, решили узнать, верна ли их теория. Основанная главным образом на научных принципах гидродинамики компьютерная программа использовала все переменные, включая скорость гигантского метанового пузыря, давление и плотность, как газа, так и окружающих вод.

Как показала компьютерная модель, любой корабль, попавший в мегапузырь из метана, теряет мгновенно свою плавучесть, опускаясь на дно океана. Эти гигантские газовые пузыри также способны сбить и находящийся в воздухе самолет.

Ученые-исследователи для подтверждения точности полученных ими результатов, соорудили большой резервуар заполненный водой. После чего они стали выпускать из нижней части бака большие пузыри метана к плавающим на поверхности воды игрушечным кораблям.

Учеными было установлено, что корабль шел ко дну, если он был расположен между серединой и внешним краем пузыря. Если же морское судно находилось на достаточно далеком расстоянии от края пузыря или же над ним непосредственно, ему не угрожала опасность. Этим вполне может объяснить некоторые случаи, когда в Бермудском треугольнике обнаруживали суда с мертвыми членами экипажа, однако, на теле которых не было ни единой царапины. Выходит, что люди задыхались попросту ядовитым газом.

Тем не менее, то, как выглядит в действительности метановый пузырь и как он нарушает поверхность моря, вырываясь из океанских глубин, продолжает оставаться загадкой. Любой, кто когда-то был очевидцем этого явления, уже давно мертв.

Новости из системы Плутона

КА New Horizons продолжает посылать на Землю изображения, полученные во время максимального сближения космического аппарата с Плутоном 14 июля 2015 года. На днях опубликованы новые полученные и обработанные фотографии, в том числе, цветные. Горы, показанные на верхнем фото, идут на сотни километров и специалисты даже не представляют пока, как они там оказались. Неформально этот район Плутона называется хребтом

Новый ракетный двигатель: метан на службе у космонавтики. Видео

В начале 2007 года, пустыню Мохаве (Mojave) озарило ослепительное пламя, вырывавшееся из сопла сверхнового ракетного двигателя. На первый взгляд это выглядело как обычное испытание ракетного двигателя, но все же оно было другим. В то время как в большинстве ракет NASA применяются жидкий кислород и водород или твердые химические реактивы, в новом двигателе используется метан.

Следующее поколение телескопов позволит определить наличие океанов на удаленных планетах