01/12/2012

МКС совершит маневр для записи полного оборота Солнца

Впервые за время своего существования Международная космическая станция (МКС) изменит ориентацию в пространстве на орбите для обеспечения более качественного проведения научного эксперимента. Об этом сообщается на официальном сайте Европейского космического агентства (ЕКА).

"Целью предстоящего маневра станет обеспечение постоянной засветки прибора ЕКА SOLAR Солнцем для того, чтобы он непрерывно мог вести съемку светила на протяжении примерно 25 дней", - сказано в сообщении ЕКА.

Установленный в лаборатории "Колумбус", принадлежащей ЕКА, прибор SOLAR работает с февраля 2008 года. Время его работы уже считается рекордным, поскольку заранее планировалось, что он проработает не более 18 месяцев.

МКС SOLAR при обычном положении в пространстве может постоянно вести съемку Солнца около двух недель в месяц. Специалисты ЕКА сейчас намерены записать полный оборот Солнца, который будет осуществляться примерно 25 дней. Для этой цели и будет выполнено изменение углового положения в пространстве МКС.

Выполнение этого маневра потребовало от специалистов решения целого ряда вспомогательных задач, касающихся в частности обеспечения засветки солнечных батарей МКС, а также изменение направленности антенн связи с Землей. Все перечисленные детали были предварительно согласованы со всеми партнерами, участвующими в программе МКС.

Эксперимент по записи полного оборота светила SOLAR начал 19 ноября. "Станция будет повернута в субботу на 7 градусов для обеспечения продолжения научного эксперимента в течение последующих 10 дней, а затем она будет возвращена в исходное положение", - отмечается в сообщении, опубликованном на сайте ЕКА.

Самый огромный эко-катамаран, созданный человеком