15/11/2012

Ученые: сбой дневного и ночного цикла снижает обучаемость и приводит к депрессии

Большие  перемены в биологических ритмах, связанные с посменной работой либо дальними перелетами могут повлиять на работоспособность и настроение человека. Биологические ритмы, как известно, в существенной мере зависят от световых колебаний.

Резкие перемены светового цикла — смены ночи и дня — напрямую провоцируют депрессию, а также снижают мыслительные способности, даже если это никоим образом не отражается на цикле бодрствования и сна и на биологических ритмах, сообщает команда американских ученых в своей работе.

Сильные видоизменения биологических ритмов, которые в частности связаны с посменной деятельностью либо дальними поездками могут влиять на рабочую способность человека и на его настроение.

Тара Легейтс со своими коллегами из университета Джонса Хопкинса решили проанализировать, могут ли изменения светового цикла напрямую повлиять на способности к обучению и настроение, при условии, что ритм бодрствования и сна будет нормальным.

Исследователи провели эксперимент на мышах, которых для начала приучили к суточному циклу смены освещения — 12 часов "ночи" и "дня". После одну группу подопытных мышей, перевели на семичасовой цикл, когда тьма сменялась светом каждые три с половиной часа. У контрольной — второй группы — цикл оставался неизменным.

Перевод на семичасовой цикл общее время сна у грызунов не изменил, также он не привел к сбоям суточного (циркадного) ритма организма.

В работе говорится - "Невзирая на нормальный структуру сна и суточный ритм, в поведении мышей зачастую проскакивали признаки депрессии, а также была проявлена сниженная способность к обучению".

Исследователи отмечают, что препараты антидепрессанты (дезипрамин либо флуоксетин) восстанавливали у мышей обучаемость. Как говорят учёные, это указывает, что первичным явлением становится именно депрессивное состояние.

Проведённые ранее исследования свидетельствовали о том, что сбои светового режима нарушали суточный ритм, что вело в свою очередь к недосыпанию, сбою сна, а после к нарушению рабочей способности. Команда Тары Легейтс впервые доказала, что сбой режима освещенности сам по себе может негативно отражаться на работоспособности, без поддержки "посредника" — нарушений сна.

Забота о лошадях может ослабить признаки Альцгеймера

Больше чем пяти миллионов человек в Штатах живут с заболеванием Альцгеймера. 20 сентября 2014 года, опубликованное в журнале «Альцгеймер» исследование, из государственного университета в Огайо, предложило, в качестве решения проблемы — деятельность, которая может ослабить признаки этого условия — забота о лошадях. Такая деятельность известна как лошадиная терапия. Такой подход в лечении включает в себя взаимодействие с лошадьми, для стимулирования эмоциональног

Оценку биологического возраста дает рукопожатие

Медицинскими экспертами в области демографических исследований, недавно был сделан вывод относительно метода произведения замера биологических возрастов человека. Ученые заявили, что в установлении точного биологического возраста главную роль играет сила рукопожатия. Фактором, подтверждающим данное заключение, явился результат исследований в изучении более чем 50-ти разных ситуаций. По мнению исследователей, при помощи сильного рукопожатия

Посменная работа снижает интеллектуальные способности

Специалисты из Великобритании сделали вывод, что работа по сменам может значительно притупить интеллект. Главным образом она чрезвычайно опасна в ночное время, потому что она ускоряет процессы старение мозга, ведь по природе организм человека устроен непосредственно так, что он должен бодрствовать именно днем, ночью же - спать. При прекращении посменной работы идет восстановление мозговых функций, однако на это может уйти 5 лет.