15/11/2012

Палеонтологи нашли в Испании останки древнейшей гигантской панды

Изучая, в округе каталонского г. Эльс-Осталетс-де-Пьерола, извлеченные из 250 м. слоя пород окаменелости, ученые наткнулись на необычные зубы и челюсть, которые принадлежат млекопитающему семейства медвежьих. Исследователи назвали находку им. Kretzoiarctos beatrix, в честь Миклоша Кретцои, венгерского антрополога и палеонтолога ушедшего из жизни в 2005 г.

Палеонтологи из Испании нашли в Каталонии останки, неизвестного ранее вида древних медведей, которые были приспособлены к питанию растительностью, и похожи на нынешних гигантских панд, возраст которых — 11,6 млн. лет — что позволяет считать их первыми травоядными медведями.

Хуан Абелла глава команды ученых из Государственного музея естественных наук Испания (Мадрид) заявил - "Новый описанный нами вид, является одним из первых ископаемых медведей, найденных в недрах Иберийского полуострова, и первой пандой на Земле".

Абелла с коллегами организовали раскопки Центрально-Каталонской низменности, которая расположена на северо-восточной части Испании между Прибрежными Кордильерами и предгорьями Пиреней. Тут находятся осадочные породы, образовавшиеся в середине миоцена, приблизительно двенадцать млн. лет назад.

Новое открытие само достаточно весомым событием — учёные не находили до этого на территории Португалии и Испании останки древних медведей, которые обитали в миоцене на Иберийском полуострове.

Их удивление усилилось, когда была исследована конфигурация зубов и форма челюсти. Выяснилось, что коренные зубы и клыки найденного медведя приспособлены были для употребления растительной твердой еды. Судя по всему, диета испанского жителя очень смахивает на рацион нынешних гигантских панд.

Авторы работы предположили, что новый вид принадлежат к числу родственников сегодняшних панд. Они проанализировали данную гипотезу, сопоставив форму челюсти медведя с иными представителями Ursidae. В их группу вошли ныне существующие виды, а также давно вымершие медведи, включая и последний известный из предков панд — Ailurarctos lufengensis, обитавший в Китае восемь млн. лет назад.

Анализ показал, что находка Абеллы больше всего была близка со стороны анатомии к нынешним пандам, а также их предкам. Что позволило говорить, что Kretzoiarctos beatrix относятся к роду Ailuropodinae, к нему также относятся существующие сегодня травоядные медведи.

Ученые заключают - "Учитывая, что окаменелости Kretzoiarctos были найдены пока только на полуострове Пиренеи, наша работа это аргумент в сторону того, что первые медведи являлись жителями Западной Европы. Однако необходимо учитывать, что для подведения каких-то конкретных выводов очень мало было найдено ископаемых останков панд".

В кишечнике панд обнаружены бактерии, превращающие растения в биотопливо

Ученые из США обнаружили в кишечном тракте взрослых панд около 40 видов бактерий, способных перерабатывать растительное сырье в биоэтанол, применяемый сегодня как альтернативное топливо.Экспериментальными животными были выбраны именно панды в связи с тем, что рацион их состоит преимущественно из бамбука. Стебли этого растения сложно сломать из-за содержания в них лигнинома – самого твердого составляющего компонента древесины, сообщает зарубежное издание Telegraph.

В Китае нашли самые древние окаменелые эмбрионы

Ученые обнаружили в Китае окаменелые эмбрионы, которым уже исполнилось 570 миллионов лет. Окаменелости очень похожи на современные мячи и могут претендовать на звание самых древних животных или их эмбрионов известных современной науке. Обнаружили уникальную находку ученые в Южном Китае в местечке Доушаньтуо. По форме эмбрионы напоминали скорее микроскопические футбольные и бейсбольные шары. Первым предположением ученых было, что странная находка является ничем иным как уникальными гигантскими бактериями.

В зоопарке Швеции родились уникальные красные панды