14/11/2012

Ученые: люди способны подсознательно читать фразы и решать математические уравнения

Исследователи из Еврейского университета в Иерусалиме обнаружили, что вопреки бытующему заблуждению, люди способны читать предложения и решать математические задачи без сознательного обдумывания. Команда описала свои эксперименты и полученные результаты тестирования этих способностей в своей статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученым уже было известно, что люди способны читать отдельные слова, в то время пока их внимание отвлечено, но только сейчас было продемонстрировано, что эта способность распространяется и на целые предложения, содержание которых усваивается в то время, пока человек "витает в облаках". Они также обнаружили, что люди способны подсознательно решать простые математические задачи.

В ходе этого исследования, команда использовала технику под названием Continues Flash Suppression (CFS), которая позволяет доставлять информацию в подсознание человека. Она заключается в том, что нужная информация находится в поле зрения одного глаза, в то время как другой глаз видит последовательность ярких изображений, привлекающих внимание. На красочные изображения уходит все сознательное внимание, поэтому информация, поступающая в другой глаз, остается незамеченной сознанием.

В ходе первого упражнения, добровольцам показывали короткие фразы во время сессий CFS. Некоторые из фраз были бессмысленны. После этого, добровольцев просили вспомнить эти фразы. Исследователи обнаружили, что добровольцы вспоминали семантически несуразные фразы быстрее, чем логичные.

В ходе второго упражнения, исследователи показывали простые математические уравнения типа плюс/минус одному глазу, в то время как второй мог наблюдать последовательность красочных картинок. После этого добровольцев просили назвать число, которое им было показано. Оказалось, что время воспоминания сокращалось, если показанная цифра являлась решением показанного им уравнения.

Эти результаты позволяют предположить, что люди обрабатывают большое количество информации в своей повседневной жизни, о которой могут даже не подозревать. Это открытие, по мнению исследователей, должно привести к пересмотру наших взглядов на подсознание.

Оригинал (на англ. языке): Medicalxpress.com