12/10/2012

Метеорит, упавший в Марокко, марсианского происхождения

Метеорит, который упал в июле 2011 года неподалеку от марокканского города Тиссинт, состоит их небольших «капсул», содержащих марсианский воздух, предполагают ученые.

Сегодня известно около 100 метеоритов марсианского происхождения. Их ценность велика, поскольку они могут свидетельствовать о различных химических и геологических свойствах Марса. Уникальность метеорита из Тиссинта заключается в том, что это пятый по счету марсианский метеорит, падение которого наблюдали с Земли.

Изучив химический состав пород данного метеорита, марокканские ученые нашли осколки стекла, фрагменты оливина, пироксена и целый ряд других вулканических пород, характерных для марсианских метеоритов, которые относятся к группе шерготтитов. Метеорит откололся от Красной планеты в то же самое время и в том же самом месте, что и антарктический метеорит EETA79001, упавший в январе 1980 года на Землю.

Ученые обнаружили пузырьки воздуха, находящиеся внутри застывшего стекла. Как показали результаты анализа, соотношение изотопов азота и аргона, содержащихся в пузырьках внутри стекла соответствует показателям атмосферы, содержащимся в пробах воздуха, которые были взяты из атмосферы Красной планеты американским зондом «Викинг».

Стеклянные элементы в метеорите обладают необычным химическим составом. Они отличаются очень высоким содержанием таких легких редкоземельных элементов: лантан, церий.

По все вероятности, почва проникла внутрь данной породы через трещины вместе с потоками воды, существовавшей на Марсе в древние времена. Фрагменты «вплавились» в стекло тогда в период, когда на Марс упал метеорит, выбив в космос обломок марсианской породы.

Метеорит «Черная красавица» признан самым древним

Найденный в 2011 году метеорит после проведенных анализов объявлен одним из древнейших марсианских метеоритов. Такой вывод сделала группа из Университета Нью-Мексико. Возраст уникального космического объекта составил 2,1 млрд лет. Метеорит получил название NWA 7034, однако он больше известен под именем «Черная красавица». В настоящее время самым старым метеоритом считается AllanHills , который был обнаружен в Антарктиде в 1984 году. Его возраст составляет 4,5 млрд лет. «Черная красавица» имеет вес 320 грамм.

Ученые: Подо льдами Антарктиды могут находиться железные метеориты

Группа ученых института Манчестера провела исследование в условиях Антарктиды и выяснила, что ледяные шельфы скрывают под собой осколки метеоритов. Теория ученых объясняется статистикой, согласно которой большая часть метеоритов упала на землю в районе антарктического ледяного шельфа. Антарктический шельф обогащён железом разных пород. Ученые выдвинули предположение, что железо, преобладающее во льдах Антарктиды

Curiosity сфотографировал «цветок» на поверхности Марса

Специалисты НАСА изучают очередной снимок, который на днях прислал марсоход Curiosity, пытаясь понять, что же все-таки на нем изображено. «Марсианский цветок» — так пока в шутку ученые называют объект, обнаруженный ровером на поверхности Марса. На самом деле существует пока две версии — или это просто яркий камень, или же кусок обшивки, отвалившийся от самого марсохода. За все время своего пребывания на Красной планете Curiosity отправил уже более тысячи снимков на Землю и нашел много интересного.