15/09/2012

Новый кремниевый чип сделает возможным массовое производство квантовых компьютеров

Ученые из Бристольского университета, разработали кремниевый чип, который станет краеугольным камнем массового производства миниатюрных квантовых чипов.

Переход от стеклянных к кремниевым схемам, является существенным прорывом, поскольку квантовые микросхемы из кремния совместимы с современной микроэлектроникой. В конечном счете, это позволит интегрировать квантовые технологии с обычными микроэлектронными схемами.

В отличие от обычных кремниевых чипов, принцип работы которых зиждется на контроле электрического тока, квантовые схемы манипулируют отдельными частичками света (фотонами) с целью произведения вычислений. Эти схемы задействуют странные квантово-механические эффекты, такие как суперпозиция (способность частицы находится в двух местах одновременно) и сцепленность (строгая корреляция состояния нескольких частиц). Для производства этих технологий могут применяться уже существующие техники создания обычной микроэлектроники. Эти новые схемы совместимы с существующей оптоволоконной инфраструктурой и могут быть интегрированы в интернет.

Марк Томпсон, занимающий должность заместителя директора Центра квантовой фотоники, сказал: "Используя кремний для манипуляций со светом, мы разработали схемы, размер которых в 1000 раз меньше современных стеклянных схем. В будущем станет возможным массовое производство таких чипов с помощью стандартных технологий. Намного более маленькие размеры сделают возможным интеграцию их в устройства, которые ранее не были совместимы со стеклянными чипами".

"По сути, это начало новой области квантовых технологий, которая сделает возможным создание квантовых компьютеров и решение с их помощью сложных научных проблем".

Бристольская исследовательская группа считает, что на сегодня уже разработаны все ключевые компоненты, требуемые для создания функционирующего квантового процессора. Этот мощный вид компьютеров использует квантовые биты (кубиты) вместо обычных битов современных компьютеров. Квантовые компьютеры будет отличать беспрецедентная вычислительная мощность в таких областях как поисковые системы и разработка новых материалов и лекарств.

Оригинал (на англ. языке): Phys.org

Страх передается по наследству

Этот, весьма необычный вывод, недавно был сделан учеными в области биологии. Они считают, что страх, проявляющийся в течение первых месяцев после рождения ребенка, перешёл от матери, ранее испытывавшей подобное чувство в молодом возрасте. Доказательную базу, позволившую ученым прийти к этому выводу, сформировали данные успешно проведенного исследования с привлечением к нему подопытных грызунов. Исследователи

Физики научились вырабатывать электричество с помощью вирусов

Американские ученые разработали новое устройство, вырабатывающее электрический ток посредством механической деформации огромного количества частиц вирусов, и представили информацию относительно сборки такого источника электричества в издании Nature Nanotechnology. Группа нанотехнологов во главе с Сын-вук Ли (Seung-Wuk Lee), физиком из университета штата Калифорния в Беркли, заметила, что частицы вируса-бактериофага М13, который не несет вреда человеческому организму, обладают необычной структурой

Свет вместо электричества: создана первая оптическая микросхема

Исследователи из Пеннсильванского университета продемонстрировали новый тип микросхем, в которых электричество заменено светом. "Наблюдая за успехом электроники за последнее столетие, я никогда не понимал, почему мы должны ограничиваться электрическим током в создании микросхем", - сказал Нэйдер Энгета, профессор системотехники и электротехники. "Если бы мы перешли на более короткие длины волн электромагнитного спектра, такие как свет, то могли бы сделать вещи более компактными, быстрыми и эффективными".