11/10/2012

Палеонтологами обнаружен мозг возрастом в 500 млн лет

Американские палеонтологи обнаружили окаменелый мозг самый древний из всех до сих пор известных человеку. Согласно сведениям ученых, мозг принадлежит членистоногому, обитавшему 500 млн лет назад на территории нынешней китайской провинции Юньнань. Палеонтологи отмечают, что находка почти не отличается от мозга современных насекомых.

Специалисты утверждают, что это открытие доказывает тот факт, что после определения основных черты и характеристик этого органа, в дальнейшем, в процессе эволюции он подвергается лишь небольшим изменениям.

Напомним, что в карьере расположенном на территории Западной Германии пять лет назад исследователи нашли ископаемые гигантской 46-сантиметровой клешни. Позже выяснилось, что эта окаменевшая конечность когда-то принадлежала "Jaekelopterus rhenaniae", морскому скорпиону, примерная длина которого составляла 2,5 метров. И теперь это жуткое создание признано крупнейшим известным науке членистоногим: его параметры превышают почти на 30 сантиметров показатели его прежнего рекордсмена такого же рода.

А уже годом позже палеонтологами на севере Франции был обнаружен череп степного мамонта. Такая находка может раскрыть секрет эволюции этих поразительных существ. Ранее исследователи находили лишь зубы степных мамонтов, а также фрагменты костей, вот почему целый череп - это просто настоящая удача для палеонтологов.

В Индонезии выделили новый вид «ходячих» акул