17/07/2012

Домашние животные защищают детей от инфекций

Если в доме есть собака или кошка, то обращаться к детскому врачу придется намного реже, заявляют финские ученые из университетской больницы Куопио. Результаты их исследования показали, что риск развития инфекционных заболеваний у детей, с рождения контактирующих с домашними животными, намного ниже, чем у их сверстников, у которых дома нет никаких питомцев.

Финские исследователи проанализировали данные о заболеваниях почти 400 детей, родившихся в 2002-2005 гг. Их родители вели дневники, в которых отмечали, чем и когда болели дети. Сопоставив количество заболеваний детей и наличие в семьях домашних питомцев, ученые заметили, что дети, с рождения общавшиеся с кошками или собаками, на 11% реже болели инфекционными заболеваниями или страдали от аллергии, чем их сверстники, дома у которых не живет ни одного животного. К примеру, при наличии дома домашних животных риск возникновения у ребенка инфекции внутреннего уха меньше на 44%, и даже в случае болезни курс антибиотиков, необходимый для полного выздоровления, намного короче.

Кроме того, респираторные инфекционные заболевания тоже напрямую зависят от того, как часто дети контактируют с домашними питомцами. По мнению ученых, микробы и грязь, приносимые в дом собаками и кошками, стимулируют иммунитет ребенка в первые годы жизни. Причем чем больше встреч с животными, тем крепче у ребенка здоровье.

В исследовании финских ученых упоминаются только кошки и собаки, являющиеся самыми популярными домашними питомцами. Но, вероятнее всего, такой же эффект имеет наличие дома любых животных с шерстью.

Эйя Бергротх отмечает, что полученные ими результаты подтверждают, что общение с животными особенно важно в первый год жизни малыша. Конечно, если у ребенка аллергия на животных, то заводить кошку или собаку нельзя, но всем остальным детям наличие дома животных принесет много пользы.

Проведенные ранее исследования показали, что живущая в доме собака предотвращают развитие у малолетних обитателей жилища астмы. А вот с кошками ситуация не такая однозначная: их паразиты могут провоцировать хозяек на самоубийства.

Бактерии кишечника могут спровоцировать сердечный приступ

Состав кишечных бактерий в организме человека может влиять на риск возникновения сердечного приступа, согласно результатам нового исследования, проведенного учеными из США под руководством Джона Бейкера. Исследователями также было установлено, что вероятность заболеваний сердца можно снизить посредством регуляции микрофлоры кишечника определенными медицинскими препаратами. Эксперименты проводились на крысах.

Приветственный удар кулаками более гигиеничен, чем рукопожатие

Исследователи из Великобритании выяснили, что удары кулаком при встрече более гигиеничны, чем рукопожатия и резко снижают риск распространения инфекционных заболеваний. При рукопожатии вы получаете в 10 раз больше бактерий, чем при ударе кулаками. Ведущий исследования доктор Дэйв Витворт сказал, что исследование может оказать серьезное влияние на здоровье населения.

Ученые: исчезновение больших и малых видов живых организмов – угроза для человечества