02/07/2012

Учёными найден в Гренландии древнейший кратер на Земле

Европейские и российские геологи нашли в окрестностях города Маниитсок на территории Гренландии древнейший кратер на Земле диаметром в сто километров, который возник в результате падения тридцати километрового астероида, 3 млрд. лет назад.

Руководитель группы ученых Iain McDonald (Айэн Макдональд) из университета Великобритании заявил следующее: "Это редкое открытие означает, что теперь мы можем исследовать последствия метеоритной бомбардировки нашей планеты в виде кратера, который сформировался на миллиард лет раньше, нежели предполагалось ранее. Нам понадобилось три года, чтобы убедить в этом научное сообщество и коллег. Промышленники оказались наиболее доверчивыми - канадская компания начала изучение кратера, пытаясь обнаружить залежи платины и никеля, ещё в ушедшем году".

Макдональд с коллегами, включая российского ученого Бориса Иванова из Московского Института динамики геосфер РАН, сделали данное открытие в ходе экспедиции на южную сторону Гренландии в 2010-2011 г.

Исследователи отмечают, что кратер случайно был открыт геологом Адамом Гарде из Геологической службы Гренландии и Дании одним из авторов статьи - в 2009 году, когда он по заказу одной из горнодобывающих датских компаний анализировал геологические карты местности города Маниитсок.

В строении пород данной местности Гарде нашёл странные аномалии, которые походили на след от супермощного удара метеорита. Он подключил к исследованию своих коллег из Швеции, Англии и России, которые совершили в район Маниитсок две экспедиции и собрали подробные сведения о структуре странного образования, а также о его других качествах.

Макдональд пояснил: "Процесс изучения напоминал детектив при участии Шерлока Холмса. Все вероятные земные процессы мы постепенно отбросили как невозможные и выяснили, что такая аномалия представляет собой огромный след от удара метеорита".

Исследователи отмечают, что породы сформировались на месте удара метеорита приблизительно 3 млрд. лет назад. Столь внушительный возраст кратера поясняет, почему у кратера отсутствует чашеобразная привычная форма. По мнению исследователей, за этот период времени Гренландия пережила несколько процессов формирования оледенений и гор, которые, скорее всего, уничтожили все оттиски падения метеорита, помимо деформаций в породе, которые были вызваны ударной волной.

По предположениям геологов, этот след появился в результате столкновения астероида диаметром больше тридцати километров с нашей планетой. Если бы такой метеорит упал на территорию континента, после него осталась бы воронка диаметром до шестисот километров, что в два раза больше, нежели предшествующий рекордсмен на территории ЮАР - кратер Вредефорт. Геологи утверждают, что небесное тело подобного размера может уничтожить территорию средних размеров и убить на Земле все высшие формы жизни.

Также ученые полагают, что данное открытие поможет планетологам и астрофизикам лучше понять условия, в которых формировались метеориты и планеты во времена юности Солнечной системы.

Затопленный город в Китае станет парком для развлечений

Оказавшийся некогда под толщей воды древнейший город китайской республики, в скором времени станет парком развлечений для любителей подводного плавания. По сообщениям нескольких средств массовой информации, город, носящий имя царя зверей, станет самым посещаемым местом всех профессионалов и любителей подводного плавания. Напоминаем, что древнейший из городов этой славной республики под названием ШиЧенг, находящийся близ провинциального района Чжэцзян, оказался затопленным более чем полвека назад

Свидетельство самой большой катастрофы на Земле найдено в Гренландии

Находка, сделанная международной группой геологов в Гренландии, стала доказательством страшной катастрофы, произошедшей на нашей планете около 4 миллиардов лет назад. Недалеко от города Маниитсок, расположенного на юго-западном побережье острова ученые наткнулись на огромный кратер, который образовался в результате падения гигантского метеорита на Землю. Этот кратер стал самым большим из всех 178 известных на сегодняшний день кратеров от метеоритов.

На Марсе обнаружен таинственный кратер