24/05/2012

Оксфордский университет начинает охоту на Йети

Генетический анализ успел уйти далеко вперед, за время прошедшее с момента предыдущего серьезного изучения остатков, приписываемых таким человекообразным существам как Йети или Бигфут. Ученый из Оксфордского университета, Брайан Сайкс считает, что настало время задействовать самые современные аналитические техники, из доступных на сегодняшний день.

Сайкс объединит усилия с Майклом Артори, возглавляющего Лозанский зоологический музей в Швейцарии. Они проведут анализ органических остатков "снежного человека" (такие как образцы волос), которые были собраны Бернаром Эйвельмансом, франко-бельгийским исследователем, который является создателем такой науки как криптозоология. Эйвельман на протяжении более полувека исследовал случаи наблюдения этих существ очевидцами, до самой своей смерти в 2001 году. Но дело признания подобного исследования официальной наукой может стать настоящим испытанием.

"Серьезные ученые осмеливаются на исследования в этой области с долей тревоги", - сказал Сайкс. "Она переполнена эксцентричными и даже полностью неверными сообщениями".

Сайкс настроен на систематический, выверенный подход к этому исследованию. В том числе, он намеревается подвергнуть "тщательному генетическому анализу" полученный из музеев и от криптозоологов массив образцов. С целью обелить себя от ярлыка псевдонаучности, который прочно ассоциируется с криптозоологией, он намеревается опубликовать свое исследование в рецензируемых научных журналах.

Помимо Йети, Сайкс надеется, что данное исследование позволит глубже понять вопросы влияния друг на друга древних предков человечества.

"За последние два десятка лет, стало ясно, что имел место значительный интербридинг между Хомо Сапиенсами и Неандертальцами. От 2 до 4 процентов ДНК каждого европейца приписывают Неандертальцу", - сказал он.

По одной из гипотез Йети - это выжившие Неандертальцы. В ходе этого проекта, будут взяты образцы ДНК из тех районов, в которых чаще всего происходят предполагаемые встречи с этими существами, чтобы выяснить, насколько более выражено в генетическом материале проживающих там людей неандертальский ДНК.

Оригинал (на англ. языке): Io9.com