20/05/2012

Что едят астронавты или космический обед на Аполлоне 10

На этом снимке, сделанном 18 мая 1969 года, запечатлен запуск пилотируемого космического корабля "Аполлон 10", точнее подготовка провизии для астронавтов, выполнявших миссию.

На борту "Аполлона 10", стартовавшего с Космического центра Кеннеди в 16 часов 49 минуты по Гринвичу, находился экипаж, состоящий из трех человек: командира и двух пилотов. Полет был выполнен пилотом командного модуля Джоном Янгом (John Young) и пилотом лунного модуля Юджином Сернаном (Gene Cernan) во главе с командиром Томасом Стаффордом (Thomas Stafford).

Этот запуск Аполлона был уже четвертым за семь месяцев. Цель полета заключалась в проведении испытаний и подготовке миссии "Аполлона 11", первой миссии, предусматривающей высадку людей на Луну.

Каждый член экипажа был обеспечен едой, содержащей приблизительно 2800 калорий, с расчетом на три приема в день. На фото показана еда Джона Янга, рассчитанная на девять дней экспедиции. Миссия продолжалась всего восемь дней, поэтому он съел, все, что ему было приготовлено. Однако экспедиция предусматривает дополнительные поставки провизии астронавтам на случай, если они задержатся в космическом пространстве.

В набор продуктов входили какао, салат из лосося, сахарное печенье, виноградный пунш, а также салфетки для рук. Еда сортировалась по дням и отмечалась для каждого астронавта соответствующим цветом: белый – для командира миссии, синий – для пилота командного модуля и красный – для пилота лунного модуля.

Меню, как правило, космонавты подбирают себе сами, а ученые по разработке космического питания превращают уже их излюбленные блюда в маленькие твёрдые брикеты, не нарушая при этом пищевой формулы, содержания витаминов, белков, жиров, углеводов, макро- и микроэлементов, а также без нарушения специальных медико-биологических и медико-технических требований.

Оригинал на (англ. языке): Sciencedaily.com