12/05/2012

Антибактериальное покрытие, уничтожающее до 99% бактерий

Простое покрытие может содержать биологическую пулю, которая в состоянии убивать самых стойких микробов.

Полимерное покрытие, разработанное инженером-биомедиком Мэри Чан из Nanyang Technological University в Сингапуре и ее коллегами, уже используется на контактных линзах двух мировых производителей. Во время использования, покрытие уничтожает 99 процентов бактерий и грибков, с которыми оно входит в соприкосновение. Покрытие также может использоваться для медицинских устройств, таких как, например, катетеры, уменьшая потребность в сильных дезинфицирующих средствах и помогая замедлить развитие сопротивления у бактерий, которые колонизируют поверхности человеческих тканей.

Идея посетила Мэри Чан, когда она пыталась найти способ борьбы с бактериями на контактных линзах, часто являющихся источником инфекций, которые могут серьезно повредить глаза. Например, Pseudomonas aeruginosa - бактерии, которые могут фактически переварить роговую оболочку зрачка.

Под микроскопом структура полимерного покрытия напоминает губку. Положительные заряды на ее поверхности притягивают бактерии как магнитом, потому что у них на поверхности есть отрицательный заряд. После этого, поры в полимере втягивают бактерии внутрь себя, разрывая клеточные структуры паразитических организмов и убивая их.

Чан работала над антибактериальными покрытиями в течение долгого времени. Она и аспирант Ли Пенг, разработали перед этим другой полимер, который фактически был большим количеством жидкости и убивал бактерии, не вредя клеткам человека. Эта работа была опубликована в журнале Advanced Materials в марте этого года. Более ранняя версия антибактериального полимерного покрытия Чан для контактных линз была изначально разработана в прошлом году и опубликована в печатном издании Nature Materials.

Университетский пресс-релиз в Nanyang сообщает, что новейшее покрытие доктора Мэри Чан поможет уменьшить распространение болезней в больницах и даже на кухнях, где бактерии и стойкие к дезинфекции вирусы - серьёзная проблема.

“Наша долгосрочная цель состоит в том, чтобы синтезировать нашу разработку в форме для внутреннего применения, таким образом, она сможет эффективно лечить бактериальные инфекции в пределах человеческого организма, такие как пневмония и менингит, заменяя антибиотики в качестве стандартного лечения” добавила Чан.

Найдено средство борьбы с супербактериями

Весомый вклад в борьбу со стойкими бактериями сделали специалисты из Королевского университета Белфаста. Ученые провели исследование, во время которого разработали новый антибактериальный гель. Уникальность данного продукта в том, что он может бороться с теми бактериями, которые обычным гелям "не по зубам". К их списку относятся стафилококки, кишечные и синегнойные палочки. Все они имеют защитный слой

Бактерии перемещаются по организму на стволовых клетках

Ученые обнаружили, что возбудители проказы – бактерии Mycobacterium leprae – для путешествий по организму используют стволовые клетки, которые сами же и создают из глиальных (шванновских) клеток. Шванновские клетки окружают нейроны головного мозга, обеспечивая их электрическую изоляцию. Это способствует увеличению скорости проведения возбуждения. Глиальные клетки мозга не склонны искать приключения на просторах организма и предпочитают всегда оставаться на одном месте, пока их спокойное существование не нарушают

Ученые разрабатывают "умное" стекло, не пропускающее тепло

По всей видимости, кондиционеры скоро отойдут в прошлое. Благодаря ученым из лондонского университета мы перестанем изнемогать от жары и искать прохладу в жаркие солнечные дни.