09/04/2012

Вулканические туннели на Марсе могут стать безопасным убежищем для жизни

Вулканические туннели на Марсе могут стать безопасным прибежищем для земных переселенцев. На Марсе обнаружены вулканические туннели, которые могут стать безопасным прибежищем для земных переселенцев

Подземные потоки лавы на Марсе сформировали каналы под его поверхностью. Эти давно потухшие вулканы оставили после себя разветвленную сеть туннелей, которые могут послужить прибежищем для будущих поселенцев.

Характерные углубления на поверхности Марса, обнаруженные около вулканов в регионе Провинции Фарсида на Красной планете, указывают на то, что туннели и полости обвалились после остановки потока лавы.

Ученые считают, что оставшиеся туннели, которые существуют миллионы лет и по которым когда-то могла протекать вода, являются заманчивыми кандидатами для поиска микроскопических форм жизни на этой планете.

Слой атмосферы Марса настолько тонок, что эта планета облучается радиацией в 250 раз сильней Земли - поэтому шансы обнаружения жизни на поверхности исчезающе малы.

Подземные проходы, защищенные от смертоносных лучей, могут предоставить укрытие для жизни - особенно, если там протекала вода.

Как показали космические аппараты отправленные на Марс, уровень радиации на поверхности в 250 раз выше, чем на Земле и более чем в два раза превышает тот, которому подвергаются космонавты на борту Международной космической станции.

Любые пещеры около этих углублений, в будущем могут послужить убежищем от высокого уровня поверхностной радиации для космонавтов.

Эти туннели были обнаружены на снимках космического аппарата Европейского космического агентства "Марс-экспресс", который находится на околомарсианской орбите. Они располагаются около одних из самых крупных вулканов в нашей Солнечной системе.

Углубления, вероятно, имеют вулканическое происхождение. Текущая лава затвердевает на поверхности, при этом внутри остается расплавленный поток лавы. Когда вулканическая активность останавливается, протоки опорожняются, формируя подземные полости. Со временем, части этих полостей могут оседать, оставляя округлые впадины на поверхности.

На Земле примерами подобных структур могут служить Карстовые регионы.

NASA представила еще одно доказательство существования жизни на Марсе