17/10/2011

Россия попытается доставить образцы со спутника Марса

Всего через три недели, Россия планирует запустить отважную миссию на Марс, с целью приземлиться на спутнике Марса, Фобосе, и через три года вернуть на Землю ценный груз, состоящий из образцов грунта.

Целью миссии является определение природы и эволюции Фобоса, а также его влияние на Марс и развитие солнечной системы в целом. Этот запуск ознаменует собой окончание почти двухдесятилетнего перерыва в исследовании Россией Красной планеты, который произошел после неудавшегося запуска Марс 96.

Взлет, предварительно намеченный на 5-8 ноября, будет произведен на ракетоносителе Зенит 3-Ф с космодрома Байконур в Казахстане. Все элементы космического корабля проходят финальное предстартовое тестирование на Байконуре.

Космический корабль приблизится к Марсу через 11 месяцев межпланетного полета, приблизительно в октябре 2012. За этим последуют несколько месяцев орбитальных исследований Марса и его двух спутников, в ходе которых будет производиться поиск безопасного места приземления. Это станет первой попыткой приземлиться на Фобосе в истории. Будет произведен подробный анализ поверхности и сбор до 200 грамм камней и грунта с помощью роботизированной руки и бура.

Через год операций на поверхности, аппарат взлетит с Фобоса и прилетит на Землю приблизительно в августе 2014 года. Доставленные образцы станут первыми макроскопическими образцами, доставленные с другого тела в Солнечной системе со времен советской Луны-24 в 1976 году.

"Обратный путь займет от 9 до 11 месяцев, после чего капсула войдет в атмосферу Земли на скорости 12 километров в секунду. Капсула не будет оборудована парашютом и радиосвязью, и будет снижать скорость благодаря своей конической форме", - сказал главный конструктор корабля, Максим Мартынов. Он добавил, что корабль оборудован двумя сборщиками грунта, поскольку свойства поверхности Фобоса остаются неизвестны.

Космический аппарат весит около 12 000 килограмм и оборудован 50-килограммами научного оборудования из разных стран. На его борту также будет доставлен китайский микроспутник Yinghou-1 весом в 110 килограмм. Это станет первым китайским зондом на Марс, который будет исследовать магнитные и гравитационные поля и поверхность Красной планеты с орбиты в течение 1 года.

Россия пытается спасти Фобос-грунт

Российская космическая станция, которая должна была отправиться на спутник Марса, застряла на орбите Земли, после того, как произошла нештатная ситуация и ученые вынуждены попытаться перезагрузить ПО, пока она не обрушилась на Землю. Космический эксперт из США заявил, что это может стать самым опасным объектом, сделанным человеком, в случае крушения на планету. Беспилотный Фобос-грунт успешно стартовал в среду в 12 ночи по Москве на ракетоносителе Зенит-2 с космодрома Байконур в Казахстане.

Роскосмос представил новую амбициозную космическую программу