01/04/2012

Откуда и как появилась Луна?

Новое исследование заставило пересмотреть наши взгляды на образование Луны. Откуда и как появилась Луна? Господствующая точка зрения гласит, что планета под названием Тейа вошла в нашу солнечную систему и столкнулась с Землей, запустив часть расплавленного материала на орбиту. Со временем этот материал объединился в единое целое и сформировал Луну. Новое исследование геофизика Джунюна Жанга показывает, что такая теория может оказаться неверна. В своей статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience, он сообщает, что сравнительный анализ изотопов титана с Луны и Земли, показал, что они практически идентичны. Такие результаты идут вразрез с теорией образования Луны из материала с другой планеты.

Ученые уже обнаружили, что изотопы кислорода из мантии Земли и Луны были практически одинаковы, но этого не было достаточно, чтобы подорвать теорию образования Луны от столкновения Тейи, поскольку изотопы кислорода с Земли могли смешаться с изотопами массы расплавленного материала, вращавшегося вокруг планеты после столкновения. Но поскольку в случае с изотопами титана, взаимообмен происходит далеко не так легко, то подобная схема смешения изотопов значительно менее вероятна.

Большинство ученых соглашаются, что если планета врезалась в Землю, и в результате этого образовался наш спутник, то Луна должна частично состоять из материала этой планеты. Согласно некоторым подсчетам, количество такого материала должно быть в районе сорока процентов. Если это так, то почему те образцы лунного грунта, которые были принесены на Землю в ходе программы Аполло, не содержат материала той другой планеты?

Согласно другому предположению, в Землю врезалась не планета, а объект состоящий изо льда, который испарился, не оставив после себя вещественных доказательств о своей причастности к запуску куска Земли на орбиту.

Другие, не хотят отказываться от теории о Тейе, даже с учетом всех новых данных. Они утверждают, что если Тея состояла из того же материала, что и Земля, то изотопы и должны быть одинаковыми. Вероятность такого развития событий существует, хотя и довольно мала. Будем надеяться, что новые исследования позволят дать однозначный ответ на этот вопрос.

Опубликованы неизвестные ранее снимки американской программы «Аполлон» на Луне

НАСА обнародовало несколько тысяч фотографий, сделанных в рамках программы «Аполлон», в ходе которой было произведено несколько пилотируемых высадок на Луну, в том числе и первая в 1969 году. В общей сложности было опубликовано 8 400 снимков. Все они находятся в свободном доступе на популярнейшем фотохостинге Flickr (ищите Project Apollo Archive) и для удобства разложены по альбомам. Малая часть архива публиковалась ранее

В NASA рассказали, где можно будет увидеть «кровавую луну» 27 сентября

В конце месяца жители земли будут наблюдать необыкновенно крупную луну в кроваво-красном свете. Напомним, «кровавая луна» является частью пророчества. Некоторые проповедники считают, что красная луна - первое предупреждение человека о конце света. Наблюдать за кроваво-красным светилом будут жители южных и северных штатов Америки, а так же Европейцы и Россияне. Вместе с ними, луна станет видна жителям западно

Россия возобновляет программу изучения Луны

Россия разрабатывает новую программу беспилотного исследования Луны. Обновленная версия программы Института космических исследований была представлена на микросимпозиуме 54 в Техасе. Предыдущий спутник Россия запустила в августе 1976 года, еще при Советском Союзе. Миссия под названием Луна 24, в ходе которой межпланетная станция прилунилась, после чего успешно возвратилась с образцами, стала последней. Сегодня Роскосмос собирается возобновить исследования Луны.