29/03/2012

Пропавший 62 года назад вид лягушек вновь был обнаружен

Зоологам из Калифорнийской Академии Наук и Техасского университета посчастливилось обнаружить в Бурунди длиннопальцевую лягушку Cardioglossa cyaneospila. Последняя особь этого вида была найдена здесь в 1949 году. Сведения о находке были опубликованы на официальном сайте Калифорнийской Академии Наук.

Специалисты в области герпетологии (изучение рептилий и амфибий различных видов) Девид Блекберн и Эли Гринбаум совершили экспедицию в Буринди в 2011 году для того, чтобы обновить свои знания о местной фауне, которая в последний раз была исследована примерно шестьдесят лет назад. Для экспедиции зоологи выбрали область, расположенную к югу от столицы Бурунди Бужумбуры в лесном заповеднике Bururi Forest Reserve, где сегодня обитает множество редких видов животных. И хотя герпетологам удалось обнаружить лишь одну особь, они утверждают, что слышали пение таинственных лягушек на протяжении нескольких ночей.

Земноводные вида Cardioglossa cyaneospila голубовато-серого цвета с черными пятнами на спине и в длину достигают не более четырех сантиметров. Самцы лягушек отличаются необычно длинными средними пальцами на передних и задних лапах, откуда и появилось название вида.

Самые близкие родственники вновь обнаруженных лягушек обитают в горах Камеруна на расстоянии полутора тысяч километров от густых лесов Бурунди. Как предположили авторы, это может свидетельствовать о том, что ранее у лесов Бурунди и Камеруна была общая экосистема.

В джунглях Суринама обнаружили 46 новых видов животных