15/07/2014

В России снежные барсы Путина гибнут от рук браконьеров

По информации администрации Саяно-Шушенского заповедника (Россия, Красноярский край) за 2014 год популяция снежного барса сократилась в два раза. Теперь вместо 8 животных в заповеднике живет всего 4. Со слов Сергея Линейцева, замдиректора заповедника по научной части, это, главным образом, связано с браконьерской деятельностью.

Осенью 2013 года в металлическую петлю угодила беременная самка. К счастью, она смогла выносить и родить двух малышей. Самец ирбиса тоже попал в петлю. В последний раз самку регистрировала камера с петлей на шее в октябре 2013 года, а ее истощенного ребенка – через две недели.

Что случилось с самцом – не известно. По данному происшествию организовали спасательную экспедицию, но никого из ирбисов не удалось найти. Скорее всего, котята погибли – к самостоятельной жизни они приспосабливаются только на втором году жизни. На сегодняшний день в заказнике живет один самец с самкой, а также два молодых самца, проживающих по ту сторону реки Енисей.

Интересен тот факт, что на одного из ирбисов надевал ошейник со спутниковым передатчиком Владимир Путин. Именно по его указанию в этом заповеднике ведется программа мониторинга и изучения популяции снежного барса на юге Сибири.

Почему Америка Россию не любит