01/02/2012

Питоны нанесли ущерб национальному парку Эверглейдс

Заметное сокращение видов млекопитающих широко распространенных в национальном парке Эверглейдс во Флориде как, оказалось, было связано с обитанием в нем гигантских бирманских питонов, согласно результатам исследования, проведенного Майклом Доркасом, профессором биологии и его коллегами из Колледжа Дэвидсона. Сведения были опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Анализ впервые подтвердил влияние питонов на популяцию животных, населяющих национальный парк площадью более 6 000 кв. метров в течение 11 лет. Жертвами тигровых питонов, как правило, были млекопитающие средних размеров, но хищники, длина которых достигала более 4 метров, любили полакомиться и большими видами животных как, например олени и аллигаторы.

"Сильный спад популяции млекопитающих указывает на невероятное количество питонов, обитающих сегодня в национальном парке Эверглейдс и на срочную необходимость в более интенсивных исследованиях их влияния на экологию парка, а также в разработке эффективных контролирующих методов" – отметил Доркас.

Наиболее серьезное сокращение видов, в том числе и полное исчезновение таких видов животных как, например, еноты, кролики и опоссумы, было отмечено специалистами в самых отдаленных южных областях парка, где питоны обитают в огромном количестве. В этой области, популяция енотов снизилась до 99.3%, опоссумов – 98.9% и рысей – 87.5%. Болотных и американских кроликов, а также лис и вовсе не обнаружили.

Исследователи собирали информацию путем систематических наблюдений за животными, обитающими в парке и за его пределами, считая количество, как живых, так и убитых на дорогах особей. На протяжении всего исследования, специалисты обошли почти 65000 километров с 2003 по 2011 год и сравнивали свои сведения с аналогичными исследованиями, проведенными в 1996 и 1997годах в тех же местах, но еще до того, как в национальном парке Эверглейдс поселились питоны.

Биологи также обследовали аналогичные с точки зрения экологии области, ближе к северной части парка, где питоны еще не были обнаружены. Там, как и прежде было отмечено изобилие животного мира. В местах, где питоны появились только недавно, тем не менее, популяция млекопитающих немного сократилась. Самая печальная картина наблюдалась там, где обосновалось больше всего питонов – некоторые виды животных не были обнаружены вообще.

Авторы исследования предположили, что одной из причин такого сильного сокращения популяций за такой короткий период времени является "наивность" жертв, которые еще не научились защищаться от больших хищных змей, никогда ранее не виданных в этой экосистеме.

Власти Флориды серьезно обеспокоены стремительным распространением тигровых питонов на территории штата. Как показало исследование, особенно много змей обитает в национальном парке Эверглейдс. Свыше тысячи особей, являющиеся потомками потерявшихся либо выброшенных владельцами домашних ручных змей массово уничтожают все живое в окрестностях парка.

Мода на бирманских питонов появилась во Флориде в 90-х годах. Змей завозили тысячами, и приобретение такого питомца было доступно каждому. Всего с 1996 по 2006 годы в штат было завезено примерно сто тысяч особей. Но маленькие безобидные змейки вскоре вырастали, достигая порой длины 6 и более метров, из-за чего напуганные хозяева быстро старались избавиться от них, выкидывая на улицу, где они начинали очень активно плодиться.

Двуглавая змея-мутант удивляет посетителей зоопарка в Украине

Змея с двумя головами, которые способны думать и питаться отдельно и даже красть пищу, друг друга, стала главным объектом любопытства всех посетителей в зоопарке Украины. Небольшой альбинос змеи вида California Kingsnake, теперь стал достопримечательностью черноморского курорта в Ялте как сообщили сотрудники зоопарка телеграфному агентству AFP. Две головы змеи совершенно независимы друг от друга, не всегда приходят к соглашению и даже стараются выхватить пищу друг друга, как рассказали владельцы частного зоопарка, названного "Сказка".

Змеи не только не глухи, они слышат в стерео!

Ученые обнаружили веские доказательства того, что змеи могут слышать при помощи своих челюстей. Существует миф, что змеи глухи, так как у них отсутствуют внешние уши. Но на самом деле у этих пресмыкающихся полностью развита внутренняя система слуха, включающая полностью функциональную улитку, тесно связанную с нижней челюстью.

Змеиный укус может стать причиной преждевременного старения

Очень токсичный яд гадюки Рассела убивает тысячи людей каждый год, но иногда укус этой ядовитой змеи может спровоцировать эффект преждевременного старения организма человека. Результаты анализа, опубликованные в медицинском журнале The Lancet, показали, что 29 процентов людей, выживших после укуса гадюки Рассела, позже начинали страдать от гипопитуитаризма, главным признаком которого является снижение потенции и полового влечения у мужчин и нарушение менструального цикла или его полное прекращение у женщин.