01/02/2012

Музыка предотвращает старение мозга человека

Нейроны, участвующие в процессе передачи и обработки звука, работают у пожилых музыкантов также быстро и четко, как и нервные клетки обычных молодых людей, которые не занимаются музыкой.

Как правило, с возрастом мозг все хуже начинает реагировать на раздражители извне: люди пожилого возраста с трудом различают отдельные звуки среди уличного шума и при обращении к ним не сразу могут дать ответ. И здесь не идёт речь об обычной глухоте, а о замедлениях в работе нервных клеток человека. Считается, что подобное торможение процесса передачи и обработки сигнала нейронами и является неминуемым следствием старения мозга. Однако американские исследователи из Северо-Западного университета нашли весьма неожиданный метод, предотвращающий старение мозга – занятия музыкой.

В научном эксперименте приняли участие 87 добровольцев, все обладатели нормального слуха, но часть из них в течение всей жизни (начиная с 9 лет) занимались музыкой, тогда как другие интересовались ею не более трёх лет. Испытуемым показывали видеозапись с человеческой речью и в это время наблюдали за автоматическим ответом нейронов на эти звуки.

Согласно сведениям опубликованным исследователями в журнале Neurobiology of Aging, музыканты пожилого возраста проявили лучшие результаты по сравнению с их ровесниками. Кроме того, нейроны музыкантов сохранили невероятную живость реакции, они реагировали на звук так же точно и быстро, как и нервные клетки «немузыкантов» юношеского возраста.

Так, результаты анализа говорят о том, что мозг можно защитить от процесса старения, в частности некоторые аспекты его деятельности. Серия экспериментов на животных показала, что усилить коммуникативные способности возможно при помощи тренировки мозга, даже при условии если она началась уже в относительно пожилом возрасте. В этом случае нервная система гораздо лучше распознаёт сигналы, и тогда поддерживать общение возможно даже в зашумлённой среде. К тому же, есть данные, доказывающие, что занятия музыкой препятствуют потере памяти.

По всей видимости, музыка каким-то образом способствует сохранению пластичности нейронов, способности формировать новые синапсы и предупреждает распад уже образовавшихся связей. Хотя сами авторы исследования пока еще сомневаются том, что занятия музыкой оказывают воздействие на любое восприятие звука. Как отмечают учёные, у пожилых музыкантов нервные клетки лучше всего реагируют на специфические элементы звуков, позволяющие различать между собой консонансы. Это на самом деле даёт возможность выделить человеческую речь из шума, но при этом еще нельзя утверждать, что музыка предотвращает старение абсолютно всех нейронов и всех процессов, протекающих в мозгу.

Секретом вечной молодости оказался самообман

Любовь к себе ничем не испортишь. По мнению Социологического института Британии, большая часть женщин убеждены, что они выглядят гораздо моложе, чем указано в паспорте. Такие выводы они сделали после проведенного социологического исследования. Выборка составила 2 тысячи женщин. Результаты показали, что большинство из опрошенных считают, что они выглядят лет на 5 моложе своего истинного

Счастье – лекарство от преждевременного старения

Исследования, которое проводилось в течении 8 лет учеными из Лондонского университетского колледжа, помогло установить, что счастливые люди значительно медленнее стареют. К изысканию было привлечено 3 тыс. человек. Добровольцами стали мужчины, а также женщины. Условие, которое при отборе ставилось, заключалось в том, что возраст их должен был быть больше 60 лет. В итоге оказалось, что люди, которые относились положительно ко всему окружающему и радовались жизни, не так интенсивно снижали жизненные

Одиночество сокращает продолжительность жизни пожилых людей

Исследование, проведенное специалистами из Калифорнийского Университета, показало, что у пожилых людей одиночество вызывает проблемы со здоровьем и повышает вероятность преждевременной смерти. Для того чтобы оценить, какой эффект оказывает одиночество, ученые проанализировали результаты национального исследования Health&Retirement Study, которое проводилось в 2002-2008 годах с участием более чем 1,6 тыс. людей в пожилом возрасте.