19/01/2012

В сибирской мерзлоте нашли бактерию бессмертия

В Якутии ученые обнаружили бактерию, которой дали название "бацилла бессмертия". Дело в том, что грамм-положительная бактерия Bacillius F является свое рода таблеткой от старости. Ученые Сибири из РАН провели ряд исследований на мышах, результаты которых показали, что животные привитые бациллой живут лучше, и продолжительность жизни у них больше, чем у их собратьев, которых не прививали, путем введения новой бактерии в организм.

"Бацилла, продлевающее жизнь", которая была обнаружена сибирскими исследователями в вечной мерзлоте глубоко в недрах Мамонтовой горы в Якутии, обладает особым механизмом, позволяющим сохранять свою жизнеспособность, что и дало ей возможность выжить в толще мертвых заледенелых пород. По сведениям ученых, бактерии Bacillius F способны активизироваться и делиться в условиях температуры всего +5 градусов по Цельсию. "Кроме всего прочего, их отличительный тип бактериальной стенки и белков способен вызывать более мощную или более специфичную реакцию иммунной системы при введении их непосредственно в организм мыши" – отметила в своем сообщении Надежда Миронова, старший научный сотрудник отделения химической биологии в Российской Академии наук.

Так, в настоящее время исследователями проводится ряд мероприятий с целью точного определения и сравнения генома Bacillius F, как передает агентство Интерфакс. Тем не менее, по предварительным данным уже стало известно, что характеристика белков и ряд других факторов указывают на то, что обнаруженная бацилла "отстала" от бактерий, существующих сегодня, на 3 миллиона лет. "Уже подтвержден факт, что инъекции с содержанием Bacillius F оказали благоприятное влияние на определенные жизненные показатели у стареющих животных. В частности, речь идет об иммунитете и скорости процесса его активации", как было отмечено в сообщении, представленном Центром общественных связей Сибирского отделения СО РАН.

Как показали результаты первых исследований, мыши, получившие "прививку от старости", проявили себя во всех отношениях благополучнее и прожили намного дольше, чем их собратья из контрольной группы. Ранее группа ученых из Университета Бостона уже обнаруживала так называемые гены долголетия, которые с весьма большой вероятностью позволяют своему хозяину прожить до 100 лет, вне зависимости от образа жизни. А исследование ученых из университетов США, проведенное совместно с учеными из Евросоюза позволило составить список определенных продуктов питания, постоянное употребление которых приводит к омоложению организма и увеличению продолжительности жизни.

На территории Колымы в древней мерзлоте найден уникальный вирус