27/12/2011

Российский космический корабль успешно доставил космонавтов на МКС

Космический корабль Союз в сохранности доставил российского, американского и нидерландского космонавтов на Международную космическую станцию. Теперь команда на станции вновь состоит из шести человек, как это было до сентября этого года.

Командир экипажа, россиянин Олег Кононенко, Дон Петтит из НАСА и Андре Кёйперс из Европейского космического агентства находились в полете два дня после старта с космодрома в Байконуре, Казахстан. Корабль успешно состыковался со станцией.

Примерно через два с половиной часа после стыковки, новые члены экипажа МКС присоединились к Дэну Бурбанку из НАСА и россиянам Антону Шкаплерову и Анатолию Иванишину, которые находятся на станции еще с ноября.

Семьи участников экипажа наблюдали за стыковкой из Центра управления полетами и отправили свои поздравления, а сын Кёйперса спел ему песню на нидерландском языке.

Команда будет находиться на борту Международной космической станции до середины марта.

В ходе другого запуска, который прошел в пятницу, новая модификация Союза не смогла доставить спутник связи  Меридиан на орбиту при запуске с космодрома в Плесецке.

"Шар света, который видели над Бельгией, Нидерландами, Францией и Германией, был обломками последней ступени ракеты Союз", - заявили в Бельгийской королевской обсерватории в воскресенье.

Астрономы были обеспокоены появлением неопознанных летающих объектов и первоначально приняли их за метеориты.

Бельгийская обсерватория разгадала загадку, когда сопоставила появление объектов с запуском российского спутника связи в пятницу.

Возглавляющий космическое агентство Владимир Поповкин заявил, что причина неудачи заключалась в неисправности двигателя.

"То, что случилось, стало чрезвычайно неприятной ситуацией", - сказал Поповкин. "Это служит доказательством того, что аэрокосмическая индустрия находится в кризисе и самым слабым звеном является двигателестроение".

Неудавшийся пятничный запуск стал для России уже шестым в уходящем году.

На Байконур доставили очередной «Прогресс»